Системы пожаротушения на наземном автотранспорте
 
В зависимости от требований заказчика и технических особенностей защищаемого объекта предлагается несколько проектных решений построения системы противопожарной защиты транспортных средств различного назначения (легковые автомобили, минивэны – микроавтобусы, автобусы и т.п.) 

Элементы системы пожаротушения и их количество (устройства обнаружения пожара и запуска средств тушения, а также сами средства тушения) определяются индивидуально для каждого защищаемого объекта. 

Защита автомобильного транспорта

В зависимости от требований заказчика и технических особенностей защищаемого объекта предлагается несколько проектных решений построения системы противопожарной защиты транспортных средств различного назначения (легковые автомобили, минивэны – микроавтобусы, автобусы и т.п.) Элементы системы пожаротушения и их количество (устройства обнаружения пожара и запуска средств тушения, а также сами средства тушения) определяются индивидуально для каждого защищаемого объекта.

Пассажирский автобус

Подробнее
Рекомендации по противопожарной защите пассажирских автобусов различных марок и производителей.

«Волжанин-527006НК» 

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) для автобусов модели «Волжанин-527006НК»

 Cостоит из следующих элементов:

Наименование

№ чертежа

Кол-во

1

БСУ-02АМ

ПТКЛ.425532.004-01

1шт

2

Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003

1шт

3

Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-06

1шт

4

ГОА «Допинг-2.160п»

 

5шт

«ЛиАЗ-6213»

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) для автобусов модели «ЛиA-621З»

 Cостоит из следующих элементов:

Наименование

№ чертежа

Кол-во

1

  БСУ-02АМ

ПТКЛ.425532.004-01

1шт

2

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003

1шт

3

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-06

1шт

4

  ГОА «Допинг-2.02»

 

2шт

5

  ГОА «Допинг-2.160п»

 

5шт

«ЛиАЗ-5256»

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) для автобусов модели «ЛиA-5256»

Cостоит из следующих элементов:

Наименование

№ чертежа

Кол-во

1

  БСУ-02АМ

ПТКЛ.425532.004-01

1шт

2

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003

2шт

3

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-06

1шт

4

  ГОА «Допинг-2.02»

 

2шт

5

  ГОА «Допинг-2.160п»

 

5шт

«ЛиАЗ-5292»

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) для автобусов модели «ЛиАЗ-5292»

 Cостоит из следующих элементов: 

Наименование

№ чертежа

Кол-во

1

  БСУ-02АМ

ПТКЛ.425532.004-01

1шт

2

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003

1шт

3

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-06

1шт

4

  ГОА «Допинг-2.02»

 

2шт

5

  ГОА «Допинг-2.160п»

 

5шт

«МАЗ-103(107)/1»

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) для автобусов модели «МАЗ-103(107)»

Состоит из следующих элементов:

Наименование

№ чертежа

Кол-во

1

  БСУ-02АМ

ПТКЛ.425532.004-01

1шт

2

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003

1шт

3

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-06

1шт

4

  ГОА «Допинг-2.160п»

 

1шт

5

  «Буран-7КДТ»

 

1шт

«МАЗ-205»

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) для автобусов модели «МАЗ-205»

Состоит из следующих элементов:

Наименование

№ чертежа

Кол-во

1

  БСУ-02АМ

ПТКЛ.425532.004-01

1шт

2

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003

2шт

3

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-06

1шт

4

  ГОА «Допинг-2.160п»

 

2шт

5

  «Буран-7КДТ»

 

1шт


«НЕФАЗ-5299-20-21»

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) для автобусов модели «НЕФАЗ-5299-20-21»

Состоит из следующих элементов:

Наименование

№ чертежа

Кол-во

1

  БСУ-02АМ

ПТКЛ.425532.004-01

1шт

2

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003

1шт

3

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-06

1шт

4

  ГОА «Допинг-2.160п»

 

5шт


«А 4252 Олимп»

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) для автобусов модели «А 4252 Олимп»

Состоит из следующих элементов:

Наименование

№ чертежа

Кол-во

1

  БСУ-02АМ

ПТКЛ.425532.004-01

1шт

2

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003

1шт

3

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-06

1шт

4

  ГОА «Допинг-2.160п»

 

1шт

5

   ГОА «Допинг-2Р.400»

 

2шт

 «5250 ЭКОБУС»

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) для автобусов модели «5250 ЭКОБУС»

Состоит из следующих элементов:

Наименование

№ чертежа

Кол-во

1

  БСУ-02АМ

ПТКЛ.425532.004-01

1шт

2

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003

1шт

3

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-04

1шт

4

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-15

1шт

5

   ГОА «Допинг-2.02»

 

2шт

6

   ГОА «Допинг-2.02T»

 

1шт

7

  ГОА «Допинг-2Р.400»

 

3шт

8

  МПП «Буран - 0.5»

 

2шт

 

Легковой автомобиль

Подробнее

Проектное решение 1. Пожаротушение в ручном и автономном режимах пуска

Состав установки:

 ГОА «Допинг-2.160п»
 Кнопка запуска ПАТС
 
Назначение:

Генератор огнетушащего аэрозоля ГОА «Допинг-2.160п»
тушение пожара при срабатывании встроенного термошнура и выпуск в защищаемый объем заряда огнетушащего аэрозоля;

Кнопка запуска ПАТС

  • запуск водителем средств тушения
В пожароопасных отсеках (моторном отсеке, отсеке отопителя) транспортного средства устанавливаются ГОА «Допинг-2.160п». Пусковые провода прокладываются в кабину водителя и выводятся на кнопку запуска ПАТС.
ГОА «Допинг-2.160п» может сработать сам от шнура термозапуска (режим самосрабатывания), либо при нажатии кнопки ПАТС водителем, при визуальном обнаружении пожара.
 
Ограничения по функциональным возможностям комплекта:
- визуальное обнаружение пожара водителем (только по внешним признакам). ГОА «Допинг-2.160п» в данной ситуации будут срабатывать по одному, по мере распространения пожара. Так как «Допинг-2.160п» является средством объемного тушения, то одиночное срабатывание ГОА, если их установлено больше одного, может не создать необходимую огнетушащую концентрацию и не потушить возникший пожар;
- отсутствует постоянный контроль шлейфа пуска ГОА «Допинг-2.160п». При обрыве пусковых проводов от кнопки ПАТС до ГОА, при включении кнопки пуска водителем «Допинги», естественно, не запустятся.
 
Рекомендуемая область применения:

- моторные отсеки легковых автомобилей, микроавтобусов, автобусов ПАЗ и т.п. объекты, на которых пожар возникает в непосредственной близости от водителя. Соответственно, система автоматического обнаружения и тушения пожара в данном случае избыточна.     

Проектное решение 2.   Пожаротушение в ручном и автономном режимах пуска. Диагностика пусковых цепей.

Состав установки:

 ГОА «Допинг-2.160п»
УПСП 12.02, или УПСП 24.02
УПСП 12-24.01
 
Назначение:

Генератор огнетушащего аэрозоля ГОА «Допинг-2.160п»

    • тушение пожара при срабатывании встроенного термошнура и выпуск в защищаемый объем заряда огнетушащего аэрозоля;
    • тушение пожара при подаче электрического импульса на контакты электрического активатора;

Устройство пуска средств пожаротушения УПСП 12.02, или УПСП 24.02

    • контроль шлейфов пуска и целостности 1 (одного) электроактиватора средства тушения
    • запуск водителем вручную средств тушения

Устройство пуска средств пожаротушения УПСП 12-24.01

  • контроль шлейфов пуска и целостности 2-х (двух) электроактиваторов средств тушения
  • запуск водителем вручную средств тушения
В пожароопасных отсеках устанавливаются ГОА «Допинг-2.160п». Пусковые провода прокладываются в кабину водителя и подсоединяются на Устройство Пуска Средств Пожаротушения УПСП 12(24).02 для одного ГОА «Допинг-2.160п», либо УПСП 12-24.01 для двух ГОА «Допинг-2.160п».
ГОА «Допинг-2.160п» могут сработать сами от шнура термозапуска (режим самосрабатывания), либо при включении УПСП водителем, при визуальном обнаружении пожара.
 
Ограничения по функциональным возможностям комплекта:
 
- визуальное обнаружение пожара водителем (только по внешним признакам). ГОА «Допинг-2.160п» в данной ситуации будут срабатывать по одному, по мере распространения пожара. Так как «Допинг-2.160п» является средством объемного тушения, то одиночное срабатывание ГОА, если их установлено больше одного, может не создать необходимую огнетушащую концентрацию и не потушить возникший пожар.
 
Достоинства по сравнению с вариантом 1:
С введением в состав комплекта УПСП появляется возможность постоянного контроля шлейфа пуска ГОА «Допинг-2.160п». В нормальном режиме работы светодиоды УПСП светятся зеленым светом. При обрыве проводов от кабины водителя до ГОА, цвет диода меняется на красный. Водитель может своевременно принять меры по обнаружению и устранению неисправности.
 
Рекомендуемая область применения:
- моторные отсеки легковых автомобилей, микроавтобусов, автобусов ПАЗ и т.п. объекты, на которых пожар возникает в непосредственной близости от водителя. Соответственно, система автоматического обнаружения и тушения пожара в данном случае избыточна.
 

Грузовой автотранспорт

Подробнее
Рекомендации по противопожарной защите грузовых автомобилей различных марок и производителей.

Грузовой автомобиль «ГАЗель

Противопожарная защита автомобиля «ГАЗель»

Для противопожарной защиты моторного отсека автомобиля «ГАЗель» рекомендуется устанавливать не менее 2 (двух)  ГОА «Допинг - 2»:

  • 1-й слева, например на полуарке колеса, направлен на карбюратор и коллектор двигателя;
  • 2-й справа на задней стенке (на полуарке колеса) направлен на карбюратор (гидроусилитель рулевого управления).

Конкретная расстановка ГОА зависит от марки автомобиля и, соответственно, от компоновки моторного отсека. 

Примеры расстановки ГОА «Допинг-2ТР» в моторном отделении автомобиля «ГАЗель».  ГОА в моторном отделении ГОА под капотом двигателя

Кнопка ручного пуска УПСП 12-24.01 или УПСП 12.02 устанавливается в кабине водителя в легко доступном месте. УПСП 12-24.01 в кабине водителя УПСП 12.02 в кабине водителя УПСП 12-24.01

В качестве кнопки ручного пуска в наиболее ответственных случаях (инкассаторские автомобили, пассажирские автобусы «ПАЗ», «ГАЗель» и т.п.) рекомендуется устанавливать Устройство Пуска Системы Пожаротушения УПСП. Данное устройство наряду с основной функцией запуска средств тушения, осуществляет контроль исправности цепи пуска каждого генератора, что значительно повышает надежность системы.

УПСП работает следующим образом:

После монтажа системы пожаротушения и подключения питания на панели УПСП загораются светодиоды зеленого цвета, что свидетельствует об исправности предохранителей, активаторов ГОА и соединительных линий запуска. При нарушении целостности соединительных линий запуска гаснет соответствующий светодиод зеленого цвета и загорается светодиод красного цвета, предупреждая водителя о неисправности в системе пожаротушения

Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров (АСОТП) для КАМАЗа.Пожары на технике чаще всего происходят в моторном отсеке, и, как правило, из-за подтекания топлива – недотянули фитинг при ремонте или выдавили прокладку сменного фильтра, делая плановое ТО в спешке и т.п. Если топлива успело набрызгать немало, то потушить пожар подручными средствами вряд ли получится. Во всяком случае, статистика говорит, что у водителя мало шансов справиться с такой задачей.

Исключить человеческий фактор призваны автоматические системы тушения, установленные стационарно в месте возможного очага возгорания. В отличие от ручного огнетушителя, объема которого зачастую не хватает для полной ликвидации пламени, заряд модуля, как правило, избыточен. В простейшем и самом недорогом варианте система приводится в действие электрозапуском: увидев дым из-под капота, оператор или водитель нажимает кнопку в кабине – и за считанные секунды пожар ликвидируется. Для особо дорогостоящей техники, имеет смысл выбрать полностью автоматизированную систему с датчиками температуры и программой самодиагностики, исключающей отказ при нарушении цепи электрозапуска.

Автоматическая система обнаружения и пожаротушения (АСОТП) КАМАЗ с применением огнетушащих порошков согласована с НТЦ ПАО «КАМАЗ», разработан паспорт и руководство по эксплуатации.

Автоматическая система обнаружения и пожаротушения КАМАЗ предназначена для защиты моторного отсека грузового автомобиля типа КАМАЗ 43118. АСОТП обеспечивает локализацию и тушение пожаров и загораний классов: горение твердых материалов; горение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей; горение газов; пожаров электрооборудования находящегося под напряжением до 1000 В. АСОТП, при наличии подачи напряжения с аккумулятора автомобиля, обеспечивает непрерывный контроль цепи запуска исполнительного элемента системы.

Состав АСОТП «КАМАЗ» АСОТП «КАМАЗ»

  • МПП «Буран-7КДТ»(специальное исполнение)
  • Пожарный извещатель
  • Распылители в транспортном исполнении с защитными колпачками
  • Направляющий трубопровод
  • Устройство пуска
  • Монтажный комплект МПП «Буран-7КДТ» АСОТП в действии

В последнее время участились случаи запросов генератора огнетушащего аэрозоля «Допинг-2.160п» для защиты автомобилей Камаз. Группа компаний «ЭПОТОС» считает данные запросы и технические решения бесполезными с точки зрения защиты автомобиля КАМАЗ от пожара.

Большинство пожаров на автомобилях «КАМАЗ» (МАЗ, Volvo, Scania и т.п.) происходит в развале двигателя, а также в районе установки масляного фильтра, т.е. за пределами кабины водителя (практически «на улице»). Т.О. использование генераторов огнетушащего аэрозоля ГОА «Допинг-2.160п» в данном случае не представляется возможным, т.к. эффективность тушения аэрозольными генераторами обусловлена степенью негерметичности защищаемого объекта, и в условиях неограниченного воздухообмена (как в случае с «КАМАЗом») эффективность газоаэрозольных систем тушения близка к нулю. Тем более – при использовании 1(одного) ГОА «Допинг-2.160п».

В связи с этим, для целей пожаротушения на автомобилях «КАМАЗ» специалисты ГК «ЭПОТОС» рекомендуют использовать порошковые средства тушения пожара.

15-16 февраля 2017г. в г.Набережные Челны были проведены натурные испытания системы пожаротушения на автомобилях КАМАЗ, признанные успешными.

Система согласована с НТЦ ПАО «КАМАЗ», разработан паспорт и руководство по эксплуатации.

 

Троллейбус

Подробнее
Рекомендации по противопожарной защите пассажирских троллейбусов различных марок и производителей.

«МТрЗ-5238»

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) для троллейбусов модели «МТрЗ-5238» 

Состоит из следующих элементов:

Наименование

№ чертежа

Кол-во

1

  БСУ-02АМ

ПТКЛ.425532.004-01

1шт

2

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003

2шт

3

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-04

1шт

4

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-07

1шт

5

   ГОА «Допинг - 2.02»

 

2шт

6

  ГОА «Допинг-2.160п»

 

1шт

7

  МПП «Буран - 0.5ШЖ4Т»

 

5шт

Назначение

БСУ-02АМ предназначен для:

Адресного автоматического обнаружения аварийного повышения температуры среды в защищаемых отсеках;

Адресного светового и звукового оповещения водителя об аварийном повышении температуры среды и неисправностях элементов АСОТП;

Запуска средств пожаротушения в ручном или автоматическом режимах.

ПИ предназначен для:

Контроля температуры среды в защищаемом отсеке с выдачей сигнала о аварийном повышении температуры (данная температура срабатывания задаётся).

СП(Средство Пожаротушения) предназначен для:

Тушения пожаров в условно-герметичных объёмах (отсеках) транспортных средств.

СП(Средство Пожаротушения) представляют собой:

Модуль порошкового пожаротушения (МПП).

Генератор огнетушащего аэрозоля (ГОА).

«БКМ-321 (621, 623)»

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) для троллейбусов модели «БКМ-321»

Состоит из следующих элементов:

Наименование

№ чертежа

Кол-во

1

  БСУ-02АМ

ПТКЛ.425532.004-01

1шт

2

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-04

1шт

3

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-04

1шт

4

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-06

1шт

5

  ГОА «Допинг-2.160п»

 

5шт

Назначение

БСУ-02АМ предназначен для:

Адресного автоматического обнаружения аварийного повышения температуры среды в защищаемых отсеках;

Адресного светового и звукового оповещения водителя об аварийном повышении температуры среды и неисправностях элементов АСОТП;

Запуска средств пожаротушения в ручном или автоматическом режимах.

ПИ предназначен для:

Контроля температуры среды в защищаемом отсеке с выдачей сигнала о аварийном повышении температуры (данная температура срабатывания задаётся).

СП(Средство Пожаротушения) предназначен для:

Тушения пожаров в условно-герметичных объёмах (отсеках) транспортных средств.

СП(Средство Пожаротушения) представляют собой:

Генератор огнетушащего аэрозоля (ГОА).

 

«СВАРЗ-6235.01 (6237)»

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) для троллейбусов модели «СВАРЗ-623501 (6237)»

Состоит из следующих элементов:

Наименование

№ чертежа

Кол-во

1

  БСУ-02АМ

ПТКЛ.425532.004-01

1шт

2

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.004

1шт

3

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-07

1шт

4

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003

1шт

5

  ГОА «Допинг-2.160п»

 

5шт

Назначение

БСУ-02АМ предназначен для:

Адресного автоматического обнаружения аварийного повышения температуры среды в защищаемых отсеках;

Адресного светового и звукового оповещения водителя об аварийном повышении температуры среды и неисправностях элементов АСОТП;

Запуска средств пожаротушения в ручном или автоматическом режимах.

ПИ предназначен для:

Контроля температуры среды в защищаемом отсеке с выдачей сигнала о аварийном повышении температуры (данная температура срабатывания задаётся).

СП(Средство Пожаротушения) предназначен для:

Тушения пожаров в условно-герметичных объёмах (отсеках) транспортных средств.

СП(Средство Пожаротушения) представляют собой:

Генератор огнетушащего аэрозоля (ГОА).

«ВМЗ-5298.01-15 (6215)»

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) для троллейбусов модели «ВМЗ-5298.01-15»

Состоит из следующих элементов:

Наименование

№ чертежа

Кол-во

1

  БСУ-02АМ

ПТКЛ.425532.004-01

1шт

2

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003

1шт

3

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-04

1шт

4

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-15

1шт

5

   ГОА «Допинг-2.02»

 

2шт

6

   ГОА «Допинг-2.02T»

 

1шт

7

  ГОА «Допинг-2Р.400»

 

3шт

8

  МПП «Буран - 0.5»

 

2шт

Назначение

БСУ-02АМ предназначен для:

Адресного автоматического обнаружения аварийного повышения температуры среды в защищаемых отсеках;

Адресного светового и звукового оповещения водителя об аварийном повышении температуры среды и неисправностях элементов АСОТП;

Запуска средств пожаротушения в ручном или автоматическом режимах.

ПИ предназначен для:Контроля температуры среды в защищаемом отсеке с выдачей сигнала о аварийном повышении температуры (данная температура срабатывания задаётся).

СП(Средство Пожаротушения) предназначен для:

Тушение пожаров в условно-герметичных объёмах(отсеках) транспортных средств

Тушение пожаров в защищаемых отсеках транспортных средств

СП(Средство Пожаротушения) представляют собой:

Модуль порошкового пожаротушения (МПП).

Генератор огнетушащего аэрозоля (ГОА).

 

«Тролза-5265 (5275, 6206)»

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) для троллейбусов модели «Тролза-5265»

Состоит из следующих элементов:

Наименование

№ чертежа

Кол-во

1

  БСУ-02АМ

ПТКЛ.425532.004-01

1шт

2

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-04

3шт

3

  Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-07

1шт

4

   ГОА «Допинг-2.02»

 

3шт

5

   ГОА «Допинг-2.160п»

 

2шт

6

  МПП «Буран - 0.5ШЖ4Т»

 

2шт

Назначение

БСУ-02АМ предназначен для:

Адресного автоматического обнаружения аварийного повышения температуры среды в защищаемых отсеках;

Адресного светового и звукового оповещения водителя об аварийном повышении температуры среды и неисправностях элементов АСОТП;

Запуска средств пожаротушения в ручном или автоматическом режимах.

ПИ предназначен для:

Контроля температуры среды в защищаемом отсеке с выдачей сигнала о аварийном повышении температуры (данная температура срабатывания задаётся).

СП(Средство Пожаротушения) предназначен для:

Тушение пожаров в условно-герметичных объёмах(отсеках) транспортных средств

Тушение пожаров в защищаемых отсеках транспортных средств

СП(Средство Пожаротушения) представляют собой:

Модуль порошкового пожаротушения (МПП).

Генератор огнетушащего аэрозоля (ГОА).

 

Защита рельсового транспорта

Системы пожаротушения на рельсовом транспорте строятся исходя из особенностей защищаемого объекта и условий его эксплуатации с обязательным учетом пожеланий заказчика. Рельсовый транспорт может быть одно секционным и многосекционным, что и определяет принципы построения системы, структуру системы пожаротушения, расположение компонентов на объекте защиты и их взаимодействие.
Подробнее

Метро

Подробнее
Рекомендации по противопожарной защите подвижного состава метрополитена различных серий

Серия 81-717/714

 Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) «Игла-М.5К-Т» с СКТБ для вагонов серии 81-717/714.

 Cостоит из следующих элементов:

Наименование

№ чертежа

Кол-во

1

ЦБКИ М.5К-Т

ПТКЛ.421428.001

1шт/0шт

2

ПЦБК М.5К-Т

ПТКЛ.424318.001

1шт/1шт

3

ЛБК М.5К-Т

ПТКЛ.421448.001

5шт/4шт

4

МПП "Буран - 0.5ШМ4R"

7шт/2шт

 

5

МПП "Буран - 0.3М4R"

6 шт/6шт

 

6

ЛБК-ТЦ СКТБ

ПТКЛ.421442.003

2шт/2шт

7

БРС цифровой

ПТКЛ.305611.003

8шт/8шт

ЦБКИ  (Центральный Блок Контроля и Индикации) предназначен для:

  • для отображения и выдачи оператору (машинисту) в виде текстовых сообщений
  • всей поступающей от других компонентов системы информации с   определением     видов событий и указанием мест их возникновения;
  • для управления пуском ИСТ в автоматическом режиме, а также для выдачи
  • команды на задержку пуска ИСТ в случае необходимости;
  • для хранения информации в энергонезависимой памяти;
  • для проведения работ по тестированию оборудования при наладке системы и проведения ТО.

ПЦБК  (Промежуточный Центральный Блок Контроля) предназначен для:

  • для  приема и функционального анализа данных от локальных блоков контроля;
  • для внутрисистемного контроля и тестирования компонентов системы,  расположенных на вагоне;
  • для контроля работоспособности линий связи с ЛБК;
  • для управления процессом тушения в случае нарушения связи с ЦБКИ;
  • для передачи информации на ЦБКИ.   

ЛБК  (Локальный Блок Контроля) предназначен для:

  • для приема и обработки информации, поступающей от пожарных извещателей      (ДПС) о состоянии пожарной обстановки в контролируемом объеме;
  • для контроля работоспособности линий связи с тепловыми датчиками и ИСТ;
  • для управления пуском ИСТ;
  • для передачи информации в ПЦБК.           

ЛБК-ТЦ  (Локальный Блок Контроля Температуры Цифровой) предназначен для:

  • для приема и обработки информации поступающей от ДТ контролируемой буксы  о её  рабочей  температуре в реальном времени;
  • для контроля работоспособности линий связи с БРС;
  • для передачи информации в ПЦБК.           

БРС  (Блок Разъемных Соединений) предназначен для:

  • для  передачи  информации на  ЛБК от ДТ контролируемой буксы о её  рабочей   температуре в реальном времени. 

ПИ предназначен для:

  • определения аварийного повышения температуры окружающей среды в защищаемых отсеках.

СП (Средство Пожаротушения: порошковый модуль МПП) предназначены для:

  • подачи огнетушащего состава в защищаемый (е) отсеки;

СП представляют собой:

  • модули порошкового пожаротушения (МПП)

 Серия 81-740/741

 Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) «Игла-М.5К-Т» с СКТБ для вагонов серии 81-740/741.

 Cостоит из следующих элементов:

Наименование

№ чертежа

Кол-во

1

ЦБКИ М.5К-Т

ПТКЛ.421428.001

1шт/0шт

2

ПЦБК М.5К-Т

ПТКЛ.424318.001

1шт/1шт

3

ЛБК М.5К-Т

ПТКЛ.421448.001

3шт/3шт

4

МПП "Буран - 0.5ШМ4R"

1шт/0шт

 

5

МПП "Буран - 0.3М4R"

3шт/3шт

 

ЦБКИ  предназначен для:

  • для отображения и выдачи оператору (машинисту) в виде текстовых сообщений всей поступающей от других компонентов системы информации с            определением     видов событий и указанием мест их возникновения;
  • для управления пуском ИСТ в автоматическом режиме, а также для выдачи команды на задержку пуска ИСТ в случае необходимости;
  • для хранения информации в энергонезависимой памяти;
  • для проведения работ по тестированию оборудования при наладке системы и проведения ТО.

ПЦБК  предназначен для:

  • для  приема и функционального анализа данных от локальных блоков контроля;
  • для внутрисистемного контроля и тестирования компонентов системы,   расположенных на вагоне;
  • для контроля работоспособности линий связи с ЛБК;
  • для управления процессом тушения в случае нарушения связи с ЦБКИ;
  • для передачи информации на ЦБКИ.   

ЛБК  предназначен для:

  • для приема и обработки информации, поступающей от пожарных извещателей (ДПС) о состоянии пожарной обстановки в контролируемом объеме;
  • для контроля работоспособности линий связи с тепловыми датчиками и ИСТ;
  • для управления пуском ИСТ;
  • для передачи информации в ПЦБК.          

ПИ предназначен для:

  • определения аварийного повышения температуры окружающей среды в защищаемых отсеках.

СП предназначены для:

  • подачи огнетушащего состава в защищаемый (е) отсеки;

СП представляют собой:

  • модули порошкового пожаротушения (МПП) 

 Серия 81-760/761

 Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) «Игла-М.5К-Т» с СКТБ для вагонов серии 81-760/761

 Cостоит из следующих элементов:

Наименование

№ чертежа

Кол-во

1

ЦБКИ М.5К-Т

ПТКЛ.421428.001

1шт/0шт

2

ПЦБК М.5К-Т

ПТКЛ.424318.007

1шт/1шт

3

ЛБК М.5К-Т ММЗ

ПТКЛ.421448.016

3шт/3шт

4

МПП "Буран - 0.5ШМ4R"

2шт/0шт

 

5

МПП "Буран - 0.3М4R"

2шт/3шт

 

ЦБКИ  предназначен для:

  • для отображения и выдачи оператору (машинисту) в виде текстовых сообщений
  • всей поступающей от других компонентов системы информации с   определением     видов событий и указанием мест их возникновения;
  • для управления пуском ИСТ в автоматическом режиме, а также для выдачи команды на задержку пуска ИСТ в случае необходимости;
  • для хранения информации в энергонезависимой памяти;
  • для проведения работ по тестированию оборудования при наладке системы и проведения ТО.

ПЦБК  предназначен для:

  • для  приема и функционального анализа данных от локальных блоков контроля;
  • для внутрисистемного контроля и тестирования компонентов системы,   расположенных на вагоне;
  • для контроля работоспособности линий связи с ЛБК;
  • для управления процессом тушения в случае нарушения связи с ЦБКИ;
  • для передачи информации на ЦБКИ.   

 ЛБК  предназначен для:

  • для приема и обработки информации, поступающей от пожарных извещател (ДПС) о состоянии пожарной обстановки в контролируемом объеме;
  • для контроля работоспособности линий связи с тепловыми датчиками и ИСТ;
  • для управления пуском ИСТ;
  • для передачи информации в ПЦБК.           

ПИ предназначен для:

  • определения аварийного повышения температуры окружающей среды в защищаемых отсеках.

СП предназначены для:

  • подачи огнетушащего состава в защищаемый (е) отсеки;

СП представляют собой:

  • модули порошкового пожаротушения (МПП)

 Мотовозы

 Система пожаротушения мотовозов (СПМ).

 

Система пожаротушения мотовозов предназначена для локализации и тушения пожаров класса А 2, В, по ГОСТ 27331 в капотированных отделениях (моторном, топливных баков и радиооборудования ) мотовозов метрополитенов.

В качестве средств пожаротушения используются генераторы огнетушащего аэрозоля (ГОА). В отделениях топливных баков и радиооборудования используются ГОА «Допинг - 2.160п» с устройством теплового самозапуска, срабатывающие при достижении температуры свыше 160 С.

В моторном отделении наряду с сохранением функции самозапуска ГОА объединены в систему и имеют привод ручного электрозапуска УПСП 12-24.01 из кабины машиниста.

СПМ сохраняет работоспособность:

  • в диапазоне температур от -50 С до + 95 С с кратковременным ( до 8 – и часов непрерывно) повышении температуры до + 125 С ;
  • после воздействия на ГОА виброударных нагрузок, действующих на оборудование, устанавливаемое в подкапотных отделениях мотовоза;
  • при конденсации влаги на составных частях СПМ при относительной влажности не менее 95% ;
  • вероятность безотказной работы не менее 0,95.

Комплект поставки системы формируется в соответствии с проектом на оборудование СПМ конкретного типа мотовоза. 

Железно-дорожные поезда

Подробнее
Начиная с 2005 года путевые машины оборудуются комплектом противопожарной защиты для специального подвижного состава (КППЗ СПС), который состоит из двух независимых систем: система обнаружения и система пожаротушения.
Система обнаружения выполнена на базе АСОТП «Игла-М»
Система пожаротушения формируется в соответствие разработанного проекта для конкретной модели путевой машины с использованием модулей порошкового пожаротушения «Буран».
 
БСУ кабинаМашина выправочно-подбивочно-рихтовочная ВПРС-02
Шкаф ПТОКран железнодорожный гидравлический КЖ-1572

ММД

Подробнее
Автоматическая система обнаружения и тушения пожара «АСОТП ЭПС МТС»
Наименование
№ чертежа
Кол-во
1
Блок КПОУ ЭПС МТС
 
1шт
2
Блок БАУ ЭПС МТС
 
1шт
3
Блок БПСК ЭПС МТС
 
6шт
4
Блок АБПИ ЭПС МТС
 
24шт
5
МПП «Буран-0,5ШМ1-2С»
 
24шт
6
ГОА «Допинг-2.02М»
 
36шт
7
Датчик ДТБГ
 
35шт
 Cостоит из следующих элементов:
  • КПОУ (Контрольная Панель Оповещения и Управления)
  • БАУ (Блок Автоматического Управления)
  • БПСК (Блок Питания и Сетевой Коммуникации)
  • АБПИ (Адресный Блок Пожарных Извещателей)
  • БРС (Блок Разъемных Соединений)
  • ПИ (Пожарные Извещатели)
  • СП (Средство Пожаротушения: порошковый модуль МПП,ГОА)
  • Жгуты связи
КПОУ предназначен для:
  • обеспечения взаимодействия АСОТП  ОПЕРАТОР – т.е. для отображения на многофункциональном дисплее текущего состояния компонентов АСОТП как в дежурном режиме, так и в режиме возникновения пожара или неисправности. Многофункциональные клавиши позволяют оператору ЭПС вмешаться в процесс тушения с целью его коррекции (например, при каком-либо нештатном развитии ситуации);
  • обеспечения взаимодействия АСОТП – СУ ЭПС МТС – т.е. для формирования и передачи в систему управления ЭПС информационных пакетов и команд, выполнение которых требуется в процессе ликвидации возникшего на составе пожара. Передача осуществляется по интерфейсу RS-485 автоматически;
  • обеспечения взаимодействия ТЕХНИК (ИНЖЕНЕР)  АСОТП – т.е. для выполнения необходимых при обслуживании, диагностике и ремонте действий сервисной службы, таких, как считывание содержимого памяти, изменение программного обеспечения, изменение конфигурации системы и т.п.
БАУ предназначен для:
  • обеспечения согласованной работы оборудования АСОТП ЭПС
БПСК предназначен для:
  • управления питанием АСОТП на вагоне – т.е. для обеспечения каждого из компонентов системы питающими напряжениями требуемых параметров;
  • коммутации сетевых каналов АСОТП – т.е. для обеспечения условий передачи данных как внутри вагона, так и между вагонами в составе;
  • отключения токопотребляющего оборудования вагона в случае возникновения на нем аварийной (пожарной) ситуации.
АБПИ предназначен для:
  • сбора информации от датчиков ДТБГ и диагностики работоспособности задействованных при этом каналов передачи данных;
  • осуществления пуска основного и резервного комплекта Исполнительных Средств Автоматического Пожаротушения (ИСАП - МПП «Буран-0,5»);
  • осуществления пуска других ИСАП в случае невозможности их активации от собственных АБПИ.
ПИ предназначен для:
  • определения аварийного повышения температуры окружающей среды в защищаемых отсеках.
СП предназначены для:
  • подачи огнетушащего состава в защищаемый (е) отсеки;
СП представляют собой:
  • модули порошкового пожаротушения (МПП), генераторы огнетушащего аэрозопя (ГОА)

Трамвай

Подробнее
Рекомендации по противопожарной защите трамваев различных марок и производителей.

«ПТМЗ-71-153»

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) для трамваев модели «ПТМЗ 71-153» 

Состоит из следующих элементов:

Наименование

№ чертежа

Кол-во

1

БСУ-02АМ

ПТКЛ.425532.004-01

1шт

2

Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003

1шт

3

Источник бесперебойного питания

ИБП 12..30-3/12-2Ач

1шт

4

ГОА «Допинг 2.160п»

 

1шт

Назначение:

БСУ-02АМ предназначен для:
Адресного автоматического обнаружения аварийного повышения температуры среды в защищаемых отсеках;
Адресного светового и звукового оповещения водителя об аварийном повышении температуры среды и неисправностях элементов АСОТП;
Запуска средств пожаротушения в ручном или автоматическом режимах.

ПИ предназначен для: Контроля температуры среды в защищаемом отсеке с выдачей сигнала о аварийном повышении температуры (данная температура срабатывания задаётся).

СП предназначен для: Тушения пожаров в условно-герметичных объёмах (отсеках) транспортных средств.

СП представляют собой: Генератор огнетушащего аэроpозоля(ГОА)

«УКВЗ-71-619»

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) для трамваев модели «УКВЗ-71-619»

 

Состоит из следующих элементов:

Наименование

№ чертежа

Кол-во

1

БСУ-02АМ

ПТКЛ.425532.004-01

1шт

2

Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-02

1шт

3

Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-04

1шт

4

Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-06

1шт

5

Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-03

1шт

6

ГОА «Допинг 2.160п»

 

5шт

7

Источник бесперебойного питания

ИБП 12/12-1

1шт

Назначение:

БСУ-02АМ предназначен для:
Адресного автоматического обнаружения аварийного повышения температуры среды в защищаемых отсеках;
Адресного светового и звукового оповещения водителя об аварийном повышении температуры среды и неисправностях элементов АСОТП;
Запуска средств пожаротушения в ручном или автоматическом режимах.

ПИ предназначен для: Контроля температуры среды в защищаемом отсеке с выдачей сигнала о аварийном повышении температуры (данная температура срабатывания задаётся).

СП предназначен для: Тушения пожаров в условно-герметичных объёмах (отсеках) транспортных средств.

СП представляют собой:  Генератор огнетушащего аэроpозоля(ГОА) 

«УКВЗ-71-623»

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) для трамваев модели «УКВЗ-71-623»

 

Состоит из следующих элементов:

Наименование

№ чертежа

Кол-во

1

БСУ-02АМ

ПТКЛ.425532.004-01

1шт

2

Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003

2шт

3

Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.003-14

1шт

4

ГОА «Допинг 2.160п»

 

2шт

5

Источник бесперебойного питания

ИБП 12/12-1

1шт

 Назначение: 

БСУ-02АМ предназначен для:
Адресного автоматического обнаружения аварийного повышения температуры среды в защищаемых отсеках;
Адресного светового и звукового оповещения водителя об аварийном повышении температуры среды и неисправностях элементов АСОТП;
Запуска средств пожаротушения в ручном или автоматическом режимах.

ПИ предназначен для: Контроля температуры среды в защищаемом отсеке с выдачей сигнала о аварийном повышении температуры (данная температура срабатывания задаётся).

СП предназначен для: Тушения пожаров в условно-герметичных объёмах (отсеках) транспортных средств.

СП представляют собой: Генератор огнетушащего аэроpозоля(ГОА) 

«УКВЗ-71-405»

Автоматическая система обнаружения и тушения пожара (АСОТП) для трамваев модели «УКВЗ-71-405»

Состоит из следующих элементов:

Наименование

№ чертежа

Кол-во

1

БСУ-02АМ

ПТКЛ.425532.004

1шт

2

Извещатель пожарный

ПТКЛ.425512.004-01

3шт

3

ГОА «Допинг 2.02»

Д2.Д2.02.00.000.

5шт

4

Источник бесперебойного питания

ИБП 12/12-1

1шт

Назначение: 

БСУ-02АМ предназначен для:
Адресного автоматического обнаружения аварийного повышения температуры среды в защищаемых отсеках;
Адресного светового и звукового оповещения водителя об аварийном повышении температуры среды и неисправностях элементов АСОТП;
Запуска средств пожаротушения в ручном или автоматическом режимах.

ПИ предназначен для: Контроля температуры среды в защищаемом отсеке с выдачей сигнала о аварийном повышении температуры (данная температура срабатывания задаётся).

СП предназначен для: Тушения пожаров в условно-герметичных объёмах (отсеках) транспортных средств.

СП представляют собой: Генератор огнетушащего аэроpозоля(ГОА)

Защита специального транспорта

Министерство обороны

Подробнее
Рекомендации и примеры защиты боевых машин и спецтехники

Вооружение и военная техника

Состав установки: 

 ГОА-19 2шт

БТРГОА-19, установленные в моторно-трансмиссионном отделении БТРТанкГОА-19, установленные в моторно-трансмиссионном отделении танка

Специальная техника МВД РФ

Состав установки: 

ГОА «Допинг-2.160п» 1шт
 Устройствa пуска средств пожаротушения: УПСП 12-24.01 1шт

ГАЗ-2330 «Тигр»«Допинг-2.160п», установленный в кабине водителя автомобиля ГАЗ-2330 «Тигр»ГОА «Допинг-2.160п», в моторном отсеке автомобиля ГАЗ-2330 «Тигр»УПСП 12-24.01, в кабине водителя автомобиля ГАЗ-2330 «Тигр»

ВНИМАНИЕ! По вопросам консультации, применения , поставки продукции с приёмкой ВП, а также разработки систем ППО для военной автомобильной, бронетанковой и техники двойного назначения обращаться в ООО « НПП «ЭПОТОС» по тел. +7-495- 789-9122 / 9175, доб. 149, 135, 132

МВД, МЧС

Подробнее
Рекомендации и примеры защиты автотранспорта МВД и МЧС

Защита транспорта МВД.

Согласно Приказа МВД № 204 от 10.03.2009 «Об оснащении транспортных средств отдельных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации», транспортные средства, поступающие в МВД должны быть оборудованы системой пожаротушения моторного отсека, а в автомобилях для перевозки спецконтингента (автозаки) помимо моторного отсека системой пожаротушения должны быть оборудованы и отсеки для задержанных.

Состав установки:

ГОА «Допинг-1.60п» 2шт
 Устройствa пуска средств пожаротушения: УПСП 12-24.01 1шт

КАМАЗУАЗПример установки «Допинг-1.60п» в моторном отсеке автомобиля УАЗУПСП 12-24.01, установленное на приборной панели автомобиля УАЗ

Защита бронированной техники

Состав установки:

ГОА «Допинг-2.160п» 2шт
 Устройствa пуска средств пожаротушения: УПСП 12-24.01 1шт

ГАЗ-2330 «Тигр»Пример установки «Допинг-2.160п» в моторном отсеке автомобиля ГАЗ-2330 «Тигр»Пример установки ГОА «Допинг-2.160п» в моторном отсеке автомобиля ГАЗ-2330 «Тигр»УПСП 12-24.01, в кабине водителя автомобиля ГАЗ-2330 «Тигр»

 

Тяжелая строительная техника

Подробнее
Примеры защиты строительной спецтехники различного назначения

Защиты экскаваторов «HITACHI», «CASE»

Состав установки:
МПП «Буран-8НТ» 1шт
«УСП 101-93-Э», «УСП 101-Р» 1шт
МПП «Буран-7КДТ» 1шт
        Условные обзначения:
МПП: Модуль порошкового пожаротушения

УСП: Устройство сигнально-пусковое

Экскаватор Hitachi – 1900
 Модуль «Буран-8НТ», в моторном отсеке экскаватора Hitachi – 1900
УСП 101-93-Э, в моторном отсеке экскаватора Hitachi – 1900
 УСП 101-Р, в кабине оператора экскаватора Hitachi – 1900
Эскаватор CASE
Модуль «Буран-7КДТ»,в моторном отсеке экскаватора CASE

 Защиты бульдозера «KOMATSU»

Состав установки:
УПСП 12-24.01 1шт
МПП «Буран-7КДТ» 1шт
Условные обзначения:
  • УПСП: Устройство пуска средств пожаротушения
  • МПП: Модуль порошкового пожаротушен

Бульдозер KOMATSU Модуль «Буран-7КДТ», на бульдозере KOMATSU

 УПСП 12-24.01, на панели в кабине оператора
 
Защиты погрузчиков «CASE»
Состав установки:
ГОА «Допинг-1.Р100», 1шт
ГОА «Допинг-2.160п» 1шт
Условные обзначения:
  • ГОА: Генератор Огнетушащего Аэрозоля
 
1. Погрузчик CASE
 «Допинг-1.Р100», в моторном отделении мини погрузчика
 2. Погрузчик CASE
1. ГОА «Допинг-2.160п», в моторном отсеке погрузчика
 2. ГОА «Допинг-2.160.п», в моторном отсеке погрузчика

 

Специальная техника

Подробнее
Рекомендации и примеры защиты спецтехники различного назначения.
 Геологоразведывательная техника

Состав установки:

ГОА «Допинг-2.160» 4шт
Условные обзначения:
ГОА: Генератор огнетушащего аэрозоляГеологоразведывательная машина «Витязь»1. ГОА «Допинг-2.160», установленные в трансмиссионном отделении2. ГОА «Допинг-2.160», установленные в моторном отделении
Лесозаготовительная техника
Состав установки:
УПСП 12-24.01 1шт
МПП «Буран-7КДТ» 2шт
Условные обзначения:
УПСП: Устройство пуска средств пожаротушения
МПП: Модуль порошкового пожаротушения1. Лесозаготовительная машина Насадок-распылитель, установленный в подкапотном пространстве «Буран-7КДТ», установленный на лесозаготовительной машине УПСП 12-24.01, установленное на панели в кабине оператора2. Лесозаготовительная машина «Буран-7КДТ», установленный на лесозаготовительной машине Насадок-распылитель, установленный в подкапотном пространстве
Шлаковозы
Состав установки:
МПП «Буран-2.0» 1шт
МПП «Буран-8» 1шт
Условные обзначения:
МПП: Модуль порошкового пожаротушенияШлаковоз КАМАГ«Буран - 8», установленный на автошлаковоз«Буран - 2.0», установленный на автошлаковозеФрагмент испытания пожаротушения

Контакты

Адрес

603116,
г. Нижний Новгород,
ул. Гордеевская,
д. 139 Б, офис 206

Почта

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Режим работы

Пн-пт: 9:00 - 17:00
Сб-Вс: выходные

© All rights reserved.