Устройства пускa

Устройства ручного пуска УПСП

Устройство Пуска Средств Пожаротушения (УПСП) предназначены для пожаротушение в ручном режиме пуска и диагностики пусковых цепей средств пожаротушения.

Подробнее
Модификации УПСП:

Устройство пуска средств пожаротушения УПСП 12.02, или УПСП 24.02

Устройство пуска средств пожаротушения УПСП 12-24.01

УПСП 12.02, или УПСП 24.02:

Назначение:

  • контроль шлейфов пуска и целостности 1 (одного) электроактиватора средства тушения
  • запуск водителем вручную средств тушения

УПСП 12-24.01

Назначение:

  • контроль шлейфов пуска и целостности 2-х (двух) электроактиваторов средств тушения
  • запуск водителем вручную средств тушения 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УПСП 12-24.01: 

Напряжение питания бортовой сети - от 12В до 36В

Ток контроля цепи пуска - 5 мА

Температурные условия эксплуатации - от -60°С до+60°С

Количество подсоединяемых ГОА «Допинг» (max) - 2

Габаритные размеры, мм:
высота - 86
ширина - 52
глубина - 28

Принцип действия:

В пожароопасных отсеках устанавливаются ГОА «Допинг-2.160п». Пусковые провода прокладываются в кабину водителя и подсоединяются на Устройство Пуска Средств Пожаротушения УПСП 12(24).02 для одного ГОА «Допинг-2.160п», либо УПСП 12-24.01 для двух ГОА «Допинг-2.160п». ГОА могут сработать сами от шнура термозапуска (режим самосрабатывания), либо при включении УПСП водителем, при визуальном обнаружении пожара.

Применение УПСП дает возможность постоянного контроля шлейфа пуска ГОА «Допинг-2.160п». В нормальном режиме работы светодиоды УПСП светятся зеленым светом. При обрыве проводов от кабины водителя до ГОА, цвет диода меняется на красный. Водитель может своевременно принять меры по обнаружению и устранению неисправности.

Рекомендуемая область применения:

моторные отсеки легковых автомобилей, микроавтобусов, автобусов ПАЗ и т.п. объекты, на которых пожар возникает в непосредственной близости от водителя. Соответственно, система автоматического обнаружения и тушения пожара в данном случае избыточна.

 
ГОА «Допинг», установленные в моторном отсеке автомобиля.
Устройство контроля и пуска средств тушения УПСП 12-24.01, установленное в кабине водителя автомобиля.

Автономный извещатель УСП-101

Совмещает в себе тепловой пожарный извещатель и автономный генератор электрического импульса. Применяется в автономных системах пожаротушения в комплекте с модулями порошкового пожаротушения "Буран", генераторами огнетушащего аэрозоля «Допинг», «ТОР» для обеспечения группового запуска средств тушения.

Подробнее
Выпускается две модификации УСП 101:
  1. Автоматическое срабатывание при определенной, тарированной температуре: 72, 93, либо 110 ºС.
    Пример маркировки: УСП 101-72-Э    – устройство сигнально-пусковое автоматического срабатывания при температуре 72 ºС;
  2. Ручное срабатывание.
    Пример маркировки: УСП 101-Р    – устройство сигнально-пусковое ручного срабатывания.
Рекомендуется применять в помещениях небольшой площади:
индивидуальных гаражах, коттеджах и дачах, неотапливаемых складах, трансформаторных подстанциях и др. объектах энергетики, в шахтах, шахтных галереях и др. сооружениях.
 
Технические характеристики.

1. Температура срабатывания, ºС - 72, 93, либо 110
2. Средняя площадь, контролируемая одним извещателем, м2, до - 25
3. Количество модулей "Буран" в цепи пуска, шт. max - 8 (при токе запуска 0,1 А)
4. Температурные условия эксплуатации, 0С - от -60 до +55
5. Устойчивы к повышенной вибрации и одиночным ударам, агрессивным средам, пониженным температурам, возможно эксплуатировать в условиях отвечающих исполнению по группе М25 ГОСТ 17516.1.(железнодорожный транспорт).
6. Взрывозащищенное исполнение: 1ЕхibIIВТ4
7. Срок эксплуатации 10 лет

Релейный блок РБ

Релейный блок предназначен для контроля срабатывания устройств пуска модулей автономной системы пожаротушения типа УСП-101-Э; УПСА, УРПА и др. и передачи сигнала о срабатывании этих пусковых устройств на ППКП (прибор приемно-контрольный пожарный) или другие устройства оповещения в зависимости от схемы включения.

Подробнее
Технические характеристики.
 
Температура эксплуатации, оС - от -60 до +125
Время срабатывания, мс, не более - 5
Ток коммуникации, мА - 250
Напряжение коммутации, В - 30
Масса, кг - 0,05
Минимальный срок службы, лет - 20
Напряжение срабатывания, В - от 2 до 3,5

Кнопка ручного пуска ПАТС

ГОА «Допинг-2.160п» может сработать сам от шнура термозапуска (режим самосрабатывания), либо при нажатии кнопки ПАТС водителем, при визуальном обнаружении пожара.

Подробнее
Проектное решение 1. Пожаротушение в ручном и автономном режимах пуска
 
Состав установки:

Генератор огнетушащего аэрозоля ГОА «Допинг-2.160п»

Кнопка запуска ПАТС

ГОА «Допинг-2.160п»

Назначение:

  • тушение пожара при срабатывании встроенного термошнура и выпуск в защищаемый объем заряда огнетушащего аэрозоля;
  • тушение пожара при подаче электрического импульса на контакты электрического активатора

Кнопка запуска ПАТС

Назначение:

  • запуск водителем средств пожаротушения
В пожароопасных отсеках (моторном отсеке, отсеке отопителя) транспортного средства устанавливаются ГОА «Допинг-2.160п». Пусковые провода прокладываются в кабину водителя и выводятся на кнопку запуска ПАТС.
ГОА «Допинг-2.160п» может сработать сам от шнура термозапуска (режим самосрабатывания), либо при нажатии кнопки ПАТС водителем, при визуальном обнаружении пожара.
 
Ограничения по функциональным возможностям комплекта:
- визуальное обнаружение пожара водителем (только по внешним признакам). ГОА «Допинг-2.160п» в данной ситуации будут срабатывать по одному, по мере распространения пожара. Так как «Допинг-2.160п» является средством объемного тушения, то одиночное срабатывание ГОА, если их установлено больше одного, может не создать необходимую огнетушащую концентрацию и не потушить возникший пожар;
- отсутствует постоянный контроль шлейфа пуска ГОА «Допинг-2.160п». При обрыве пусковых проводов от кнопки ПАТС до ГОА, при включении кнопки пуска водителем «Допинги», естественно, не запустятся.
 
Рекомендуемая область применения:

- моторные отсеки легковых автомобилей, микроавтобусов, автобусов ПАЗ и т.п. объекты, на которых пожар возникает в непосредственной близости от водителя. Соответственно, система автоматического обнаружения и тушения пожара в данном случае избыточна.     

  

Линейный пожарный извещатель

Назначение:
  • измерение температуры в защищаемом отсеке;
  • в случае повышения температуры свыше 138 ºС выдает сигнал о пожаре на УОЗ

Устройство контроля цепи и пуска УКЦиП

Использование УКЦиП для запуска модулей будет способствовать безопасному применению автоматической системы пожаротушения и выполнению необходимых норм пожарной безопасности.

Подробнее

Порошковые модули, являющиеся исполнительными устройствами многих систем пожаротушения, у большинства производителей имеют в основном одинаковые узлы запуска:

  • пусковой ток 0,1 А. (100 мА.) - это гарантированный ток запуска;
  • максимальный пусковой ток до 1,0 А;
  • безопасный ток проверки цепи пуска 0,02 А. (20 мА);
  • время подачи импульса для срабатывания узла запуска: достаточно 1,0 миллисекунды.

Так же выпускаются модули с пусковыми токами 0,4 и 0,7 А.и другие.

В нормативных документах требования к параметрам на пусковые узлы модулей автоматических систем пожаротушения не отражены.

И здесь возникают проблемы: безопасный ток проверки цепи пуска очень маленький и при токе более 0,02 А. может сработать узел запуска. Длительность импульса для запуска модуля очень маленькая - достаточно 1,0 миллисекунды.

Шлейф пуска относительно длинный, а пусковые цепи модулей подключают непосредственно к этому шлейфу. Во время грозы или под влиянием других негативных факторов происходит электромагнитная наводка на этот шлейф и, следовательно, на пусковые цепи модулей.

От электромагнитных наводок иногда случается несанкционированный запуск одного или двух модулей, при этом в шлейфе бывает подключено до 30 модулей. Это говорит о том, что ток наводки в шлейфе пуска иногда достигает 0,1 – 0,15 А.
Приборы пожарные управления (далее ППУ) контролируют шлейф пуска, но не контролируют пусковые цепи модулей, так как модули в  автоматических системах пожаротушения подключаются параллельно. При параллельном подключении модулей общее сопротивление будет стремиться к малому значению, следовательно, ток будет увеличиваться, а значит необходимо рассчитывать и устанавливать ограничивающие сопротивления.

Максимальный пусковой ток у модулей 1,0 А. Даже ППУ, к которому по схеме подключают один модуль, осуществляет контроль цепи пуска модуля по одному направлению, при запуске пусковое напряжение проходит по другому направлению, при чём через дополнительный диод и это направление пусковой цепи не контролируется.

Согласно п.12.4.1.б свода правил 5.13130.2009 (системы противопожарной защиты, установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические, нормы и правила проектирования), аппаратура управления системами газового и порошкового пожаротушения должна обеспечивать автоматический контроль соединительных линий управления пусковыми устройствами и цепей пусковых устройств на обрыв.

Проанализировав многие недостатки пусковых цепей модулей и ППУ, наши специалисты пришли к выводу, что для надёжной и безопасной работы автоматических систем пожаротушения модульного типа необходимо сделать следующее:

  • пусковые цепи модулей гальванически развязать со шлейфом пуска;
  • повысить безопасный ток проверки в шлейфе пуска;
  • запуск модулей должен осуществляться только от постоянного напряжения, выдаваемого ППУ;
  • увеличить время импульса напряжения для сигнала на запуск модулей;
  • заставить ППУ контролировал пусковую цепь всех подключенных к нему модулей.

Для решения этих проблем наша компaния разработала и выпускает устройство контроля цепи и пуска (далее УКЦиП) ПТКЛ.425400.015.ТУ.

В правильно смонтированной автоматической системе пожаротушения УКЦиП включается в шлейф пуска ППУ, который осуществляет контроль шлейфа. Ни диоды, ни резисторы в пусковые цепи модулей не устанавливаются, даже если они предусмотрены в схеме включения ППУ, устанавливаются только оконечные устройства на последнем УКЦиП.

Технические характеристики УКЦиП:

  • подключается один модуль пожаротушения;
  • напряжение питания постоянное от 12 до 24 В;
  • сигнал «ПУСК» для УКЦиП от ППУ: постоянное напряжение от 8,0 до 26 вольт, длительностью не менее 0,1 сек. и током от 0,2 А;
  • УКЦиП выдаёт в пусковую цепь модуля от 10 до 20 В. постоянного напряжения в зависимости от напряжения питания УКЦиП, длительностью от 5,0 мс. и током до 1,0 А;
  • осуществляет контроль пусковой цепи модуля, напряжения питания УКЦиП, световую индикацию и передачу сигнала на ППУ.

Что даёт применение УКЦиП в автоматических системах пожаротушения:

  • пусковые цепи модуля гальванически развязаны со шлейфом пуска через схему УКЦиП, электромагнитные наводки на пусковую цепь модуля будут не опасны;
  • безопасный ток проверки в шлейфе пуска 0,15 А;
  • сигнал «ПУСК» от ППУ на УКЦиП постоянное напряжение от 8,0 до 26 В, длительностью от 0,1 секунды и током от 0,2 А;
  • не нужно рассчитывать и устанавливать в пусковые цепи модулей ограничивающие резисторы и диоды;
  • осуществляется контроль состояния цепи пуска модуля, напряжения питания УКЦиП, световая индикацию и передача сигнала на ППУ;
  • можно использовать любые модули с пусковым током до 1,0 А;
  • напряжение в шлейфе пуска и питания УКЦиП может быть от 12 до 24 В, при чём они могут быть независимыми;
  • УКЦиП можно применять с разными ППУ.

Схема подключения УКЦиП к ППУ

Системы автоматического пожаротушения

При наладке смонтированной системы пожаротушения вместо модулей на УКЦиП подключают имитатор, что позволяет произвести наладку без опасения запустить модули.

Рассмотрим наглядный пример применения УКЦиП с ППУ. ППУ выдаёт на запуск постоянное напряжение с током до 3,0 А, можно подключить до 15 УКЦиП, а значит, можно будет запустить 15 модулей с пусковым током до 1,0 А. по тем же проводам от одного ППУ.

Без УКЦиП для запуска 15 модулей с пусковым током 1,0 А. потребовался бы мощный источник питания с током до 15,0 А и значительное увеличение сечения проводов шлейфа пуска.

Контакты

Адрес

603116,
г. Нижний Новгород,
ул. Гордеевская,
д. 139 Б, офис 206

Почта

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Режим работы

Пн-пт: 9:00 - 17:00
Сб-Вс: выходные

© All rights reserved.