Пожары на водном транспорте. Проблемы пожаротушения на судах.

Согласно последней статистике в мире около 20% уничтоженных кораблей - жертвы пожаров. В России только в Северо - Западном Федеральном округе с 2008 по 2012 год тушить пришлось 82 пожара на речных и морских судах. Большая часть этих пожаров произошла в доках и на стоянках. Почему происходят пожары на судах? Ведь рядом с пожаром, буквально в нескольких метрах имеется неисчерпаемый природный источник воды. Казалось бы, - возьми эту воду и потуши пожар. Однако, не все так просто, как кажется на первый взгляд. Здесь вмешиваются два фактора, которые блокируют это простое решение.

Фактор первый - скорость распространения.

Пожар на корабле распространяется молниеносно в силу конструктивных особенностей судов: низкие потолки, узкие проходы, металлические перегородки, легко пропускающие температуру в соседние отсеки, вентиляционные люки и шахты, полые конструкции с горючим теплоизоляционным наполнителем, быстро-воспламеняемые лакокрасочные покрытия и отделочные материалы, - все это приводит к тому, что пожар за 10 - 15 минут быстро набирает силу и охватывает уже сотни квадратных метров, а за 30 минут он охватывает уже все этажи много-палубного теплохода. Для борьбы с таким пожаром потребуются уже тонны и тонны воды или пены.

Фактор второй - потеря плавучести.

Использование воды приводит к быстрому наполнению трюма, постепенному крену и, как результат, к полному уходу на дно всего имущества, которое мы так активно пытались спасти. При использовании воды необходимо постоянно ее откачивать, что значительно усложняет задачу, а во многих ситуациях является просто технически невозможным. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод: на водном транспорте нужны новые подходы и новые, более приемлемые и эффективные технологии в пожаротушении. Одним из таких решений является применение на судах объемного аэрозольного тушения (АОТ).

Судовые противопожарные системы АОТ - эффективный способ защиты от пожаров судов Морского и Речного Флота.

судовые противопожарные системы, схема.
 
Судовая система аэрозольного объемного тушения АОТ разработана ГК "ЭПОТОС" и сертифицирована для защиты речных и морских судов. Противопожарная система судна устанавливается на пассажирских судах речного или морского флота, буксирах, грузовых танкерах и служит для защиты:
  • главных и вспомогательных двигателей, машинных отделений;
  • генераторов электроэнергии, работающих на горючем топливе;
  • помещений пожарных насосов;
  • распределительных щитов (главных и аварийных);
  • электродвигателей различного назначения (в том числе гребных двигателей);
  • систем вентиляции судового оборудования;
  • помещений с резервуарами топлива, различных масел и смазочных материалов, сбора подсланевых вод, коффердамы;
  • помещений для хранения сжиженных или сжатых газов, других легковоспламеняющихся материалов или веществ.

Система АОТ. Испытания и сертификация.

Противопожарная судовая система сертифицирована и соответствует Техническому регламенту «О безопасности внутреннего водного транспорта и связанной с ним инфраструктуры», Техническому регламенту «О безопасности объектов морского транспорта», Правилам классификации и постройки морских судов, а также Правилам классификации и постройки судов внутреннего плавания.

Элементы судовой противопожарной системы АОТ прошли испытания и сертификацию Российского Морского Регистра Судоходства (РМРС), Российского Речного Регистра (РРР). Генераторы огнетушащего аэрозоля "ТОР - 1500" и "ТОР - 3000", являющиеся исполнительными элементами системы, соответствуют международным требованиям и стандартам для судовых противопожарных систем на основе конденсированного огнетушащего аэрозоля - ISO 15779:2011 и MSC.1/Circ.1270 (IMO).

В частности, генераторы огнетушащего аэрозоля, входящие в состав системы, выдержали сертификационное испытание на коррозию, ударную деформацию (падение с высоты 2 м на жесткое основание и на копре – 1000g), вибрацию с диапазоном частот 10 - 150 Гц и максимальной амплитудой вибрационного ускорения 29,43 м/сек, температурную проверку (нагрев 250 Сº в течение 10 минут).

Натурные огневые испытания системы АОТ (на соответствие ТУ и циркуляра IMO MSC 1/Circ/1270 от 04.06.08) были проведены в июне 2011 г. в испытательной центре лаборатории «Пламя» Военно-Морского Инженерного Института (ГОУ ВПО) МО РФ в г. Пушкин - 4. Для дистанционного управления судовой противопожарной системой был применен сертифицированный блок управления и сигнализации БУС собственного производства, входящий в состав системы АОТ.

В ходе проведения огневых испытаний системы были потушены модельные очаги класса А и В: тлеющие материалы (древесина), дизельное топливо в металлических поддонах (включая струю дизельного топлива под низким давлением с малым расходом). Высокая огнетушащая способность судовой противопожарной системы АОТ была подтверждена натурными испытаниями в Южной Корее на соответствие ISO 15779:2011 и MSC.1/Circ.1270(IMO), которые проводились в испытательном центре компании Koryo Pyrotechnics Co.Ltd. На основании данных испытаний фирмой был получен Сертификат Греческого Морского регистра.

Проектирование, монтаж и обслуживание судовых систем АОТ.

Северо-Западный федеральный округ, Санкт-Петербург: ООО «СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ»

Южный федеральный округ, Республика Крым, Новороссийск: ООО «МОРТЕХНИК»

Контакты

Адрес

603116,
г. Нижний Новгород,
ул. Гордеевская,
д. 139 Б, офис 206

Почта

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Режим работы

Пн-пт: 9:00 - 17:00
Сб-Вс: выходные

© All rights reserved.