В данном разделе каталога продукции ГК «ЭПОТОС» представлены системы автоматического и автономного пожаротушения различного назначения. Иногда специалисты вместо термина "системы пожаротушения" используют другое название - "установки пожаротушения", которое довольно часто встречается в нормативных документах. Оба названия означают одно и то же (являются синонимами). Само понятие "система" означает объединение целого ряда устройств различного назначения (пожарных извещателей, релейных блоков, блоков управления цепями пуска, различных средств пожаротушения, звуковых и световых оповещателей и т. п. ) в единый комплекс для выполнения общей задачи Главной задачей противопожарной системы является устранение очага пожара на ранней стадии с участием человека (принудительный запуск) или без него (в автоматическом режиме).
Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров «Игла-М» предназначена для автоматического обнаружения и тушения пожаров на вагонах метрополитена.
Наименование компонента
|
Тип
|
Количество
|
Центральный блок контроля и индикации
|
ЦБКИ
|
По одному на головной вагон состава.
|
Промежуточный центральный блок контроля
|
ПЦБК
|
По одному на каждый вагон
|
Локальный блок контроля
|
ЛБК
|
По одному на каждый защищаемый объем вагона
|
Датчик пожарной сигнализации
|
ДПС
|
По одному на каждый защищаемый объем вагона
|
ТМ-линии
|
ТМ
|
В соответствии со схемой размещения на вагоне
|
Линии связи ЛБК- датчики ДС и ДПС
|
ЛС
|
В соответствии со схемой размещения на вагоне
|
Датчик срабатывания ОСП
|
ДС
|
По количеству ОСП в защищаемых объемах
|
Огнетушители самосрабатывающие порошковые
|
ОСП-1 и ОСП-2
|
В соответствии со схемой размещения на вагоне
|
Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров «Игла-М.5К-Т» предназначена для автоматического обнаружения и тушения пожаров на вагонах метрополитена.
Наименование компонента
|
Тип
|
Количество
|
Центральный блок контроля и индикации
|
ЦБКИ
|
По одному на головной вагон состава.
|
Промежуточный центральный блок контроля
|
ПЦБК
|
По одному на каждый вагон
|
Локальный блок контроля
|
ЛБК
|
Один блок на один или на два защищаемых отсека. В зависимости от схемы размещения на вагоне.
|
Датчик пожарной сигнализации
|
ДПС
|
По одному на каждый защищаемый объем вагона
|
ТМ-линии
|
ТМ
|
В соответствии со схемой размещения на вагоне
|
Линии связи ЛБК- датчики ДС и ДПС
|
ЛС
|
В соответствии со схемой размещения на вагоне
|
Датчик срабатывания ОСП
|
ДС
|
По количеству ОСП в защищаемых объемах
|
Модули порошкового пожаротушения
|
МПП "Буран - 0.5"
МПП "Буран - 0.3";
|
В соответствии со схемой размещения на вагоне
|
Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров «Игла-ТПС» РА2 разрабатывалась для автоматического обнаружения и тушения пожаров на тяговом подвижном составе.
Наименование компонента
|
Тип
|
Количество
|
Блок контроля и управления
|
БКУ
|
По одному на каждую кабину машиниста в составе.
|
Блок контроля и управления
|
БКУ
|
По одному на каждый вагон
|
Локальный блок контроля
|
ЛБК
|
В зависимости от схемы размещения на вагоне.
|
Датчик пожарной сигнализации
|
ДПС
|
В зависимости от схемы размещения на вагоне.
|
ТМ-линии
|
ТМ
|
В соответствии со схемой размещения на вагоне
|
Линии связи ЛБК- датчики ДС и ДПС
|
ЛС
|
В соответствии со схемой размещения на вагоне
|
Датчик срабатывания ОСП
|
ДС
|
По количеству ОСП в защищаемых объемах
|
Исполнительные средства тушения
|
ИСТ
|
В соответствии со схемой размещения на вагоне
|
Оборудование системы АОТ "ТОРНАДО" комплектуется на основании индивидуального проекта судовой системы пожаротушения для конкретного объекта, одобренного Российским Морским Регистром судоходства.
СУДОВАЯ СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТОРНАДО ®
(Аэрозольного Объемного Тушения)
В соответствии с Правилами классификации и постройки судов Морского регистра система АОТ применяется в качестве системы пожаротушения на судах для защиты следующих помещений:
Оборудование системы АОТ "ТОРНАДО" комплектуется на основании индивидуального проекта судовой системы пожаротушения для конкретного объекта, одобренного Российским Морским Регистром судоходства
В состав стационарной системы пожаротушения на судах (АОТ) входят:
В системе АОТ применяются генераторы огнетушащего аэрозоля ТОР-1500, ТОР-3000 (Морского исполнения).
Запуск генераторов осуществляется путем подачи электрического импульса от блока управления и сигнализации системы аэрозольного пожаротушения БУС АОТ на узел запуска ГОА.
Блок управления и сигнализации (БУС), предназначенный для дистанционного запуска генераторов огнетушащего аэрозоля, подачи сигнала на отключение вентиляции и включение оповещения о предстоящем запуске системы АОТ;
Блок промежуточных реле (БПР), предназначенный для управления вентиляцией и сигнализацией предупреждения в защищаемом помещении по командам от БУС;
Оповещатели светозвуковые, предназначенные для подачи звукового и светового сигнала «АЭРОЗОЛЬ, УХОДИ!». Оповещатель начинает работу одновременно с подачей питания и отключается после запрограммированного времени работы;
Соединительные ящики (СЯ), предназначенные для разводки кабельных трасс пусковых цепей генераторов по защищаемым помещениям.
Блок промежуточных реле (БПР), предназначенный для управления вентиляцией и сигнализацией предупреждения в защищаемом помещении по командам от БУС;
Оповещатели светозвуковые применяются в процессе пожаротушения на судах для подачи звукового и светового сигнала «АЭРОЗОЛЬ, УХОДИ!».
Оповещатель начинает работу одновременно с подачей питания и отключается после запрограммированного времени работы;
Соединительные ящики (СЯ), предназначенные для разводки кабельных трасс пусковых цепей генераторов по защищаемым помещениям.
Проектирование и монтаж
Проектированием и производством судовых систем пожаротушения (систем АОТ), их монтажом и обслуживанием занимается предприятие, входящее в ГК "ЭПОТОС" - ООО «СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ» (г.Санкт-Петербург).
В Южном федеральный округе и Республике Крым проектирование, монтаж и обслуживание судовых систем АОТ производит наш партнер ООО «МОРТЕХНИК» (г. Новороссийск).
Дополнительную информацию о пожаротушении на судах (рекомендации, сведения о проведенных испытаниях и реальном монтаже систем пожаротушения на судах Морского флота РФ) можно получить в разделе "Области применения / Водный транспорт"
Оборудование системы АОТ "ТОРНАДО" комплектуется на основании индивидуального проекта судовой системы пожаротушения для конкретного объекта, одобренного Российским Речным Регистром.
В соответствии с Правилами классификации и постройки судов Российского Речного Регистра система АОТ применяется в качестве системы пожаротушения на судах для защиты следующих помещений:
Оборудование системы АОТ "ТОРНАДО" комплектуется на основании индивидуального проекта судовой системы пожаротушения для конкретного объекта, одобренного Российским Речным Регистром
В состав стационарной системы пожаротушения на судах (АОТ) входят:
В системе АОТ применяются генераторы огнетушащего аэрозоля ТОР-1500, ТОР-3000 (речного исполнения).
Запуск генераторов осуществляется путем подачи электрического импульса от блока управления и сигнализации системы аэрозольного пожаротушения БУС АОТ на узел запуска ГОА.
Блок управления и сигнализации (БУС), предназначенный для дистанционного запуска генераторов огнетушащего аэрозоля, подачи сигнала на отключение вентиляции и включение оповещения о предстоящем запуске системы АОТ;
Блок промежуточных реле (БПР), предназначенный для управления вентиляцией и сигнализацией предупреждения в защищаемом помещении по командам от БУС;
Оповещатели светозвуковые, предназначенные для подачи звукового и светового сигнала «АЭРОЗОЛЬ, УХОДИ!». Оповещатель начинает работу одновременно с подачей питания и отключается после запрограммированного времени работы;
Соединительные ящики (СЯ), предназначенные для разводки кабельных трасс пусковых цепей генераторов по защищаемым помещениям.
Блок промежуточных реле (БПР), предназначенный для управления вентиляцией и сигнализацией предупреждения в защищаемом помещении по командам от БУС;
Оповещатели светозвуковые применяются в процессе пожаротушения на судах для подачи звукового и светового сигнала «АЭРОЗОЛЬ, УХОДИ!».
Оповещатель начинает работу одновременно с подачей питания и отключается после запрограммированного времени работы;
Соединительные ящики (СЯ), предназначенные для разводки кабельных трасс пусковых цепей генераторов по защищаемым помещениям.
Проектированием и производством судовых систем пожаротушения (систем АОТ), их монтажом и обслуживанием занимается предприятие, входящее в Ассоциацию "ЭПОТОС" - ООО "Системы Пожаротушения" (г.Санкт-Петербург).
Проектирование и монтаж
Проектированием и производством судовых систем пожаротушения (систем АОТ), их монтажом и обслуживанием занимается предприятие, входящее в Ассоциацию "ЭПОТОС" - ООО «СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ» (г.Санкт-Петербург).
В Южном федеральный округе и Республике Крым проектирование, монтаж и обслуживание судовых систем АОТ производит наш партнер ООО «МОРТЕХНИК» (г. Новороссийск).
Дополнительную информацию о пожаротушении на судах (рекомендации, сведения о проведенных испытаниях и реальном монтаже систем пожаротушения на судах Речного флота РФ) можно получить в разделе "Области применения / Водный транспорт"Предназначена для автоматического обнаружения аварийного перегрева или возгорания оборудования в защищаемых отсеках транспортного средства, оповещения водителя о возникновении аварийной ситуации и адресного тушения возникшего возгорания.
Фото БСУ-02АМ
|
Назначение:
- адресное автоматическое обнаружение аварийного повышения температуры среды в защищаемых отсеках;
- адресное световое и звуковое оповещение водителя об аварийном повышении температуры среды и неисправностях элементов АСОТП;
- запуск средств пожаротушения в ручном или автоматическом режимах.
Дополнительные возможности:
-самотестирование работоспособности элементов АСОТП;
-изменение числа защищаемых отсеков от одного до четырёх;
-программируемая временная задержка автоматического запуска средств пожаротушения;
-запись происходящих событий в энергонезависимую память;
-отключения двигателя при срабатыванииизвещателя пожарного;
-включение звукового сигнала транспортного средства при срабатывании извещателя пожарного;
-передачи сигналов о состоянии АСОТП c использованием ГЛОНАСС/GPS;
-передачи сигналов о состоянии АСОТП с использованием «GAN-шины»;
-работа АСОТП по системе многих единиц (до трёх).
|
Фото линейного пожарного извещателя
|
Назначение:
Контроль температуры среды в защищаемом отсеке с выдачей сигнала об аварийном повышении температуры (температура срабатывания выбирается в зависимости от температуры в защищаемом отсеке)
|
Средства тушения
Назначение:
- тушение пожара при подаче электрического импульса на контакты электрического активатора
|
В качестве средств тушения возможно использование широкого спектра модулей порошкового пожаротушения «Буран», либо генераторов огнетушащего аэрозоля «ТОР», «Допинг»
ГОА «Допинг-2.160п»
ГОА «Допинг-2.Р400»
Модуль порошкового пожаротушения «Буран-7КДТ»
Модули порошкового пожаротушения «Буран-0,5»
Модули порошкового пожаротушения «Буран-2.0»
|
Подробнее о применении и комплектации АСОТП для пассажирских автобусов различных марок смотрите в разделе "Области применения / Пассажирский автобус"
Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров (АСОТП) обладает способностью обнаруживать пожар на ранней стадии его развития используя различного типа пожарные извещатели и сигнально - пусковые устройства, которые в постоянном режиме отслеживают отклонения параметров среды в защищаемом помещении (температура, инфра-красное излучение, задымленность и пр.). После получения сигнала от извещателей о возникновении пожара система автоматически запускает исполнительные устройства - модули прошкового пожаротушения, ТРВ-модули или генераторы огнетушащего аэрозоля.
К исполнительным устройствам относятся также средства оповещения. Перед запуском средств пожаротушения система может так же подавать предупредительные звуковой и световой сигналы о необходимости эвакуации людей. Устройства - оповещатели не являются обязательными элементами системы, однако, во многих ситуациях, - в общественных и производственных помещениях и на транспорте, они просто необходимы для обеспечения выживаемости людей, оказавшихся в зоне развития пожара. Более того, в отдельных случаях их присутствие в системе строго регламентируется нормами пожарной безопасности.
Существуют различные способы классификаций систем пожаротушения. В частности, их различают по типу огнетушащего состава и по назначению (по целевому объекту защиты).
По типу огнетушащего состава сегодня наиболее популярны следующие системы:
По своему назначению системы пожаротушения подразделяются на следующие:
Кроме того, среди всего многообразия предлагаемых на рынке противопожарного оборудования систем существует такая их разновидность, как автономные системы пожаротушения. Под автономностью следует понимать не только отсутствие каких-либо внешних цепей управления, но и полную энергонезависимость, т.е. эти системы не требуют для своей работы подключения к электросети и могут быть установлены в любых удаленных помещениях без отопления и электричества.
Системы пожаротушения, построенные на основе продукции фирмы «ЭПОТОС».
ГК "ЭПОТОС" производит модульные системы противопожарной защиты, базирующиеся на технологиях порошкового, аэрозольного пожаротушения (АОТ), а так же на технологии тонкого распыления воды (ТРВ)
Все предлагаемые системы пожаротушения обладают следующими свойствами:
Монтаж порошковых и ТРВ- модулей, генераторов огнетушващего аэрозоля и модульных систем на их основе не представляет никакой сложности и не требует специальной подготовки монтажников и осуществляется самыми обычными монтажными инструментами. В течение всего срока службы данные средства пожаротушения не требуют серьезного обслуживания, - достаточно внешнего осмотра и проверки целостности электрических кабелей и соединений.
Этапы проектирования системы пожаротушения.
Для принятия проектных решений по противопожарной защите какого-либо объекта проводится его предпроектное обследование.
Основные характеристики защищаемого объекта:
По результатам анализа основных характеристик помещения, подлежащего защите, принимается решение о выборе того или иного огнетушащего средства (вода, пена, ТРВ, газ, аэрозоль, порошок и т.п.).
Если применение в качестве огнетушащего вещества порошковых, аэрозольных составов, либо тонкораспыленной воды (ТРВ) не противоречит требованиям нормативных документов и пожеланиям заказчика, можно приступать к проектированию системы пожаротушения модульного типа.
Модульная система может быть одного из двух видов:
Отличие одного вида установок от другого заключается прежде всего в различии требований к аппаратуре управления и источникам питания: в автоматических установках необходимо предусматривать основной и аварийный источники питания, а аппаратура управления должна отвечать требованиям, изложенным в разделе 12.1 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».
Автономные же системы автоматически осуществляют обнаружение и ликвидацию очагов возгорания независимо от внешних систем управления и электросетей .
Здесь не должно быть путаницы в применяемой терминологии. Понятно, что автономная система по факту тоже является автоматической, т. е. одной из разновидностей автоматических систем пожаротушения, - просто она выделяется в отдельную, особую категорию, названную "автономные системы пожаротушения" и термин "автоматические" при этом опускается для краткости изложения.
Группа компаний «ЭПОТОС» по праву считается основоположником систем автоматического пожаротушения в нашей стране и странах СНГ, и сегодня является одним из лидеров в области научных исследований и разработки новейших технологий пожаротушения, производства и внедрения современных средств и систем противопожарной защиты на промышленных объектах, в общественных и административных зданиях, на железнодорожном и автомобильном транспорте, на подвижном составе метрополитена, на речных пассажирских и грузовых судах, на кораблях Военно-Морского Флота и боевой технике (танки, бронетранспортеры) Министерства Обороны РФ.
Немало разработок сделано компанией и для защиты от пожаров личного имущества граждан РФ. Собственные научно-технические разработки кампании защищены как Российскими так и международными патентами (более 100). Мы не стоим на месте, стараемся развивать и улучшать нашу продукцию, осваивать новые технологии, повышать эффективность наших систем пожаротушения.
Оставьте заявку
И мы перезвоним Вам в ближайшее время