Системы пожаротушения

В данном разделе каталога продукции ГК «ЭПОТОС» представлены системы автоматического и автономного пожаротушения различного назначения. Иногда специалисты вместо термина "системы пожаротушения" используют другое название - "установки пожаротушения", которое довольно часто встречается в нормативных документах. Оба названия означают одно и то же (являются синонимами). Само понятие "система" означает объединение целого ряда устройств различного назначения (пожарных извещателей, релейных блоков, блоков управления цепями пуска, различных средств пожаротушения, звуковых и световых оповещателей и т. п. ) в единый комплекс для выполнения общей задачи Главной задачей противопожарной системы является устранение очага пожара на ранней стадии с участием человека (принудительный запуск) или без него (в автоматическом режиме).

АСОТП «Игла-М»

Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров «Игла-М» предназначена для автоматического обнаружения и тушения пожаров на вагонах метрополитена.

Подробнее
Данная система устанавливалась на подвижной состав Московского метрополитена в период с 1998 по 2003 год. Системой оборудованы следующие модификации вагонов 81-717/714, серии «Е» и модификации, 81-720/721 (Яуза) и 81-740/741 (Русич).
 
Особенностью данной системы является использование в качестве средств тушения огнетушителей самосрабатывающих порошковых ОСП-1 и ОСП-2, имеющих порог срабатывания 100 оС и 200 оС соответственно.
 
На каждом вагоне выделяются пожароопасные отсеки. В отсеках устанавливаются датчики пожарной сигнализации и огнетушители ОСП. Для контроля за состоянием ОСП на них устанавливаются датчики срабатывания (ДС). Датчики посредством линий связи подключаются к адресному локальному блоку контроля (ЛБК), который осуществляет контроль за пожароопасной обстановкой и состоянием оборудования в отсеке. На каждый защищаемый отсек по одному блоку ЛБК.
 
Блоки ЛБК подключаются проводными линиями связи к промежуточному центральному блоку контроля (ПЦБК), который в свою очередь подключается к выделенному поездному проводу для обмена информацией о состоянии системы между вагонами состава. Блок ПЦБК в случае возникновения пожароопасной ситуации производит выдачу сигнала на отключение аппаратуры на вагоне.
 
В кабинах машиниста головных вагонах состава располагаются центральные блоки контроля и индикации (ЦБКИ). Блок ЦБКИ предназначен для выдачи адресных информационных сообщений о состоянии системы на составе, управления системой и хранения архива событий в системе.
 
Питание системы осуществляется от бортовой сети вагона в диапазоне от 45 до 95 В.
 
Состав АСОТП:
Наименование компонента
Тип
Количество
Центральный блок контроля и индикации
ЦБКИ
По одному на головной вагон состава.
Промежуточный центральный блок контроля
ПЦБК
По одному на каждый вагон
Локальный блок контроля
ЛБК
По одному на каждый защищаемый объем вагона
Датчик пожарной сигнализации
ДПС
По одному на каждый защищаемый объем вагона
ТМ-линии
ТМ
В соответствии со схемой размещения на вагоне
Линии связи ЛБК- датчики ДС и ДПС
ЛС
В соответствии со схемой размещения на вагоне
Датчик срабатывания ОСП
ДС
По количеству ОСП в защищаемых объемах
Огнетушители самосрабатывающие порошковые
ОСП-1 и ОСП-2
В соответствии со схемой размещения на вагоне

АСОТП «Игла-М.5К-Т»

Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров «Игла-М.5К-Т» предназначена для автоматического обнаружения и тушения пожаров на вагонах метрополитена.

Подробнее
Начало установки на подвижной состав Московского метрополитена в период с 2003 года по сегодняшний день. Системой оборудованы вагоны серий 81-717/714, «Е», 81-740/741 (Русич) и 81-760/761.
 
Особенностью данной системы является использование в качестве средств тушения модулей порошкового пожаротушения МПП «Буран-0,5» и МПП «Буран-0,3» в металлическом корпусе с электрическим запуском.
 
На каждом вагоне выделяются пожароопасные отсеки. В отсеках устанавливаются датчики пожарной сигнализации и исполнительные средства тушения. Датчики и средства тушения посредством линий связи подключаются к адресному локальному блоку контроля (ЛБК), который осуществляет контроль за пожароопасной обстановкой и состоянием оборудования в отсеке. Один блок ЛБК может контролировать один или два отсека.
 
Блоки ЛБК подключаются проводными линиями связи к промежуточному центральному блоку контроля (ПЦБК), который в свою очередь подключается к выделенному поездному проводу для обмена информацией о состоянии системы между вагонами состава. Блок ПЦБК в случае возникновения пожароопасной ситуации производит выдачу сигнала на отключение аппаратуры на вагоне.
 
В кабинах машиниста головных вагонах состава располагаются центральные блоки контроля и индикации (ЦБКИ). Блок ЦБКИ предназначен для выдачи адресных информационных сообщений о состоянии системы на составе, управления системой и хранения архива событий в системе.
 
Питание системы осуществляется от бортовой сети вагона в диапазоне от 54 до 110 В.
 
Состав АСОТП:
Наименование компонента
Тип
Количество
Центральный блок контроля и индикации
ЦБКИ
По одному на головной вагон состава.
Промежуточный центральный блок контроля
ПЦБК
По одному на каждый вагон
Локальный блок контроля
ЛБК
Один блок на один или на два защищаемых отсека. В зависимости от схемы размещения на вагоне.
Датчик пожарной сигнализации
ДПС
По одному на каждый защищаемый объем вагона
ТМ-линии
ТМ
В соответствии со схемой размещения на вагоне
Линии связи ЛБК- датчики ДС и ДПС
ЛС
В соответствии со схемой размещения на вагоне
Датчик срабатывания ОСП
ДС
По количеству ОСП в защищаемых объемах
Модули порошкового пожаротушения
МПП  "Буран - 0.5"
МПП  "Буран - 0.3";
В соответствии со схемой размещения на вагоне
 
Подробные рекомендации с конкретными примерами защиты подвижного состава Московского метрополитена различных типов и модификаций смотрите в разделе "Области применения / Метро".

АСОТП «Игла-ТПС РА2»

Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров «Игла-ТПС» РА2 разрабатывалась для автоматического обнаружения и тушения пожаров на тяговом подвижном составе.

Подробнее
Особенностью данной системы является гибкость в кофигурировании и возможность работать с различными типами датчиков и средств тушения с электрическим запуском, что позволяет применить ее на одно-, двух- и многосекционных транспортных средствах с применением порошкового, аэрозольного или комбинированного способа пожаротушения. Предусмотрена возможность дублирования линий связи для повышения живучести системы и ввод дополнительно второй очереди тушения. Система с успехим применяется на рельсовых автобусах РА-2.
 
На каждом вагоне выделяются зоны защиты. В зонах устанавливаются датчики пожарной сигнализации и исполнительные средства тушения. Датчики и средства тушения посредством линий связи подключаются к адресному локальному блоку контроля (ЛБК), который осуществляет контроль за пожароопасной обстановкой и состоянием оборудования в зоне. Если зона защиты контролируется несколькими блоками ЛБК, то они объединяются в одну зону.
 
Блоки ЛБК подключаются проводными линиями связи к промежуточному блоку контроля и управления (БКУ), который в свою очередь подключается к выделенному поездному проводу для обмена информацией о состоянии системы между вагонами состава. Блок БКУ в случае возникновения пожароопасной ситуации производит выдачу сигнала на отключение аппаратуры на вагоне.
В кабинах машиниста головных вагонах состава располагаются блоки управления и индикации (БКИ). Блок БУИ предназначен для выдачи адресных информационных сообщений о состоянии системы на составе, управления системой и хранения архива событий в системе.
 
Питание системы осуществляется от бортовой сети вагона напряжением 24 В.
 
Состав АСОТП:
Наименование компонента
Тип
Количество
Блок контроля и управления
БКУ
По одному на каждую кабину машиниста в составе.
Блок контроля и управления
БКУ
По одному на каждый вагон
Локальный блок контроля
ЛБК
В зависимости от схемы размещения на вагоне.
Датчик пожарной сигнализации
ДПС
В зависимости от схемы размещения на вагоне.
ТМ-линии
ТМ
В соответствии со схемой размещения на вагоне
Линии связи ЛБК- датчики ДС и ДПС
ЛС
В соответствии со схемой размещения на вагоне
Датчик срабатывания ОСП
ДС
По количеству ОСП в защищаемых объемах
Исполнительные средства тушения
ИСТ
В соответствии со схемой размещения на вагоне
 

Система АОТ: пожаротушение на морских судах

Оборудование системы АОТ "ТОРНАДО" комплектуется на основании индивидуального проекта судовой системы пожаротушения для конкретного объекта, одобренного Российским Морским Регистром судоходства.

Подробнее
schema судовые системы пожаротушения, схема
 

СУДОВАЯ СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТОРНАДО ®
(Аэрозольного Объемного Тушения)

В соответствии с Правилами классификации и постройки судов Морского регистра система АОТ применяется в качестве системы пожаротушения на судах для защиты следующих помещений:

  • Машинные помещения для главных, вспомогательных двигателей и аварийных дизель-генераторов и котлов, работающих на жидком топливе, пожарных насосов;
  • Машинные помещения для генераторов и аварийных источников энергии, главных и аварийных распределительных щитов, электродвигателей (в том числе гребных) и систем вентиляции этого оборудования;
  • Помещения, в которых расположены цистерны топлив и масла (основного запаса, расходные, сточные, отстойные), сбора подсланевых вод; коффердамы;
  • Кладовые для хранения сжатых и сжиженных газов, легковоспламеняющихся жидкостей, материалов и веществ;
  • Грузовые насосные отделения наливных судов.

Оборудование системы АОТ "ТОРНАДО" комплектуется на основании индивидуального проекта судовой системы пожаротушения для конкретного объекта, одобренного Российским Морским Регистром судоходства

Пожаротушение на судах, БСУ - блок управления. Пожаротушение на судах,  БПР - блок реле.
 
Системы пожаротушения на судах.  Оповещатель. Судовая система пожаротушения. ТОР-1500
 
Состав судовой системы пожаротушения "ТОРНАДО"

В состав стационарной системы пожаротушения на судах (АОТ) входят:

  • Генераторы огнетушащего аэрозоля (ГОА)
  • Блок управления и сигнализации системы аэрозольного пожаротушения (БУС АОТ)
  • Блок промежуточных реле (БПР)
  • Соединительный ящик (СЯ)
  • Оповещатель светозвуковой
Генераторы огнетушащего аэрозоля (ГОА) количество которых определяется расчетным путем в зависимости от объема и характеристик защищаемых помещений. Генераторы устанавливаются непосредственно в защищаемые помещения и обеспечивают подачу аэрозоля.

В системе АОТ применяются генераторы огнетушащего аэрозоля ТОР-1500, ТОР-3000 (Морского исполнения).

Запуск генераторов осуществляется путем подачи электрического импульса от блока управления и сигнализации системы аэрозольного пожаротушения БУС АОТ на узел запуска ГОА.

Блок управления и сигнализации (БУС), предназначенный для дистанционного запуска генераторов огнетушащего аэрозоля, подачи сигнала на отключение вентиляции и включение оповещения о предстоящем запуске системы АОТ;

Блок промежуточных реле (БПР), предназначенный для управления вентиляцией и сигнализацией предупреждения в защищаемом помещении по командам от БУС;

Оповещатели светозвуковые, предназначенные для подачи звукового и светового сигнала «АЭРОЗОЛЬ, УХОДИ!». Оповещатель начинает работу одновременно с подачей питания и отключается после запрограммированного времени работы;

Соединительные ящики (СЯ), предназначенные для разводки кабельных трасс пусковых цепей генераторов по защищаемым помещениям. 

Блок промежуточных реле (БПР), предназначенный для управления вентиляцией и сигнализацией предупреждения в защищаемом помещении по командам от БУС;
Оповещатели светозвуковые применяются в процессе пожаротушения на судах для подачи звукового и светового сигнала «АЭРОЗОЛЬ, УХОДИ!».

Оповещатель начинает работу одновременно с подачей питания и отключается после запрограммированного времени работы;
Соединительные ящики (СЯ), предназначенные для разводки кабельных трасс пусковых цепей генераторов по защищаемым помещениям.

Проектирование и монтаж

Проектированием и производством судовых систем пожаротушения (систем АОТ), их монтажом и обслуживанием занимается предприятие, входящее в ГК "ЭПОТОС" - ООО «СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ» (г.Санкт-Петербург).

В Южном федеральный округе и Республике Крым проектирование, монтаж и обслуживание судовых систем АОТ производит наш партнер ООО «МОРТЕХНИК» (г. Новороссийск).

Дополнительную информацию о пожаротушении на судах (рекомендации, сведения о проведенных испытаниях и реальном монтаже систем пожаротушения на судах Морского флота РФ) можно получить в разделе "Области применения / Водный транспорт"

Система АОТ: пожаротушение на речных судах

Оборудование системы АОТ "ТОРНАДО" комплектуется на основании индивидуального проекта судовой системы пожаротушения для конкретного объекта, одобренного Российским Речным Регистром.

Подробнее

schema судовые системы пожаротушения, схема

СУДОВАЯ СИСТЕМА ПОЖАРОТУШЕНИЯ ТОРНАДО ®
(Аэрозольного Объемного Тушения)

В соответствии с Правилами классификации и постройки судов Российского Речного Регистра система АОТ применяется в качестве системы пожаротушения на судах для защиты следующих помещений:

  • Машинные помещения для главных, вспомогательных двигателей и аварийных дизель-генераторов и котлов, работающих на жидком топливе, пожарных насосов;
  • Машинные помещения для генераторов и аварийных источников энергии, главных и аварийных распределительных щитов, электродвигателей (в том числе гребных) и систем вентиляции этого оборудования;
  • Помещения, в которых расположены цистерны топлив и масла (основного запаса, расходные, сточные, отстойные), сбора подсланевых вод; коффердамы;
  • Кладовые для хранения сжатых и сжиженных газов, легковоспламеняющихся жидкостей, материалов и веществ;
  • Грузовые насосные отделения наливных судов.

Оборудование системы АОТ "ТОРНАДО" комплектуется на основании индивидуального проекта судовой системы пожаротушения для конкретного объекта, одобренного Российским Речным Регистром 

Пожаротушение на судах, БСУ - блок управления. Пожаротушение на судах,  БПР - блок реле.
 
Системы пожаротушения на судах.  Оповещатель. Судовая система пожаротушения. ТОР-1500
 
Состав судовой системы пожаротушения "ТОРНАДО"

В состав стационарной системы пожаротушения на судах (АОТ) входят:

  • Генераторы огнетушащего аэрозоля (ГОА)
  • Блок управления и сигнализации системы аэрозольного пожаротушения (БУС АОТ 1,БУС АОТ 2)
  • Блок промежуточных реле (БПР)
  • Соединительный ящик (СЯ)
  • Оповещатель светозвуковой
Генераторы огнетушащего аэрозоля (ГОА) количество которых определяется расчетным путем в зависимости от объема и характеристик защищаемых помещений. Генераторы устанавливаются непосредственно в защищаемые помещения и обеспечивают подачу аэрозоля.

В системе АОТ применяются генераторы огнетушащего аэрозоля ТОР-1500, ТОР-3000 (речного исполнения).

Запуск генераторов осуществляется путем подачи электрического импульса от блока управления и сигнализации системы аэрозольного пожаротушения БУС АОТ на узел запуска ГОА.

Блок управления и сигнализации (БУС), предназначенный для дистанционного запуска генераторов огнетушащего аэрозоля, подачи сигнала на отключение вентиляции и включение оповещения о предстоящем запуске системы АОТ;

Блок промежуточных реле (БПР), предназначенный для управления вентиляцией и сигнализацией предупреждения в защищаемом помещении по командам от БУС;

Оповещатели светозвуковые, предназначенные для подачи звукового и светового сигнала «АЭРОЗОЛЬ, УХОДИ!». Оповещатель начинает работу одновременно с подачей питания и отключается после запрограммированного времени работы;

Соединительные ящики (СЯ), предназначенные для разводки кабельных трасс пусковых цепей генераторов по защищаемым помещениям. 

Блок промежуточных реле (БПР), предназначенный для управления вентиляцией и сигнализацией предупреждения в защищаемом помещении по командам от БУС;
Оповещатели светозвуковые применяются в процессе пожаротушения на судах для подачи звукового и светового сигнала «АЭРОЗОЛЬ, УХОДИ!».

Оповещатель начинает работу одновременно с подачей питания и отключается после запрограммированного времени работы;
Соединительные ящики (СЯ), предназначенные для разводки кабельных трасс пусковых цепей генераторов по защищаемым помещениям.

Проектированием и производством судовых систем пожаротушения (систем АОТ), их монтажом и обслуживанием занимается предприятие, входящее в Ассоциацию "ЭПОТОС" - ООО "Системы Пожаротушения" (г.Санкт-Петербург).

Проектирование и монтаж

Проектированием и производством судовых систем пожаротушения (систем АОТ), их монтажом и обслуживанием занимается предприятие, входящее в Ассоциацию "ЭПОТОС" - ООО «СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ» (г.Санкт-Петербург).

В Южном федеральный округе и Республике Крым проектирование, монтаж и обслуживание судовых систем АОТ производит наш партнер ООО «МОРТЕХНИК» (г. Новороссийск).

Дополнительную информацию о пожаротушении на судах (рекомендации, сведения о проведенных испытаниях и реальном монтаже систем пожаротушения на судах Речного флота РФ) можно получить в разделе "Области применения / Водный транспорт"

АСОТП «БСУ-02»

Предназначена для автоматического обнаружения аварийного перегрева или возгорания оборудования в защищаемых отсеках транспортного средства, оповещения водителя о возникновении аварийной ситуации и адресного тушения возникшего возгорания.

Подробнее
Автоматическая Система обнаружения и Тушения Пожара АСОТП на наземном транспорте
 
Состав установки:
 
Фото БСУ-02АМ
Назначение:
- адресное автоматическое обнаружение аварийного повышения температуры среды в защищаемых отсеках;
- адресное световое и звуковое оповещение водителя об аварийном повышении температуры среды и неисправностях элементов АСОТП;
- запуск средств пожаротушения в ручном или автоматическом режимах.
Дополнительные возможности:
-самотестирование работоспособности элементов АСОТП;
-изменение числа защищаемых отсеков от одного до четырёх;
-программируемая временная задержка автоматического запуска средств пожаротушения;
-запись происходящих событий в энергонезависимую память;
-отключения двигателя при срабатыванииизвещателя пожарного;
-включение звукового сигнала транспортного средства при срабатывании извещателя пожарного;
-передачи сигналов о состоянии АСОТП c использованием ГЛОНАСС/GPS;
-передачи сигналов о состоянии АСОТП с использованием «GAN-шины»;
-работа АСОТП по системе многих единиц (до трёх).
 
Фото линейного пожарного извещателя
 
 
Назначение:
Контроль температуры среды в защищаемом отсеке с выдачей сигнала об аварийном повышении температуры (температура срабатывания выбирается в зависимости от температуры в защищаемом отсеке)
Средства тушения
 
Назначение:
- тушение пожара при подаче электрического импульса на контакты электрического активатора
В качестве средств тушения возможно использование широкого спектра модулей порошкового пожаротушения «Буран», либо генераторов огнетушащего аэрозоля «ТОР», «Допинг»
 
ГОА «Допинг-2.160п»
 
 
ГОА «Допинг-2.Р400»
 
Модуль порошкового пожаротушения «Буран-7КДТ»
 
 
Модули порошкового пожаротушения «Буран-0,5»
 
 
Модули порошкового пожаротушения «Буран-2.0»
 
 
Предназначена для автоматического обнаружения аварийного перегрева или возгорания оборудования в защищаемых отсеках транспортного средства, оповещения водителя о возникновении аварийной ситуации и адресного тушения возникшего возгорания.
В защищаемых отсеках установлены линейные тепловые извещатели и средства автоматического пожаротушения.
В случае повышения температуры в защищаемых отсеках (режим реального пожара) система выдает звуковой и световой сигнал оповещения.
Водитель транспортного средства принимает меры к остановке и эвакуации пассажиров.
Средства пожаротушения запускаются автоматически, либо вручную водителем путем нажатия кнопки пуска.
 
Достоинства АСОТП по сравнению с предыдущими вариантами:
  • Самодиагностика прибора с выдачей световой индикации;
  • Контроль неисправности (обрыв и КЗ) на каналах ПИ и СТ с выдачей адресной индикации;
  • Контроль и сигнализация повышения температуры в защищаемом отсеке с выдачей адресной световой индикации и звукового сигнала;
  • Адресный пуск средств тушения СТ;
  • Возможность принудительного запуска всех средств тушения СТ при неисправности системы сигнализации.

Подробнее о применении и комплектации АСОТП для пассажирских автобусов различных марок смотрите в разделе "Области применения / Пассажирский автобус"

 

Автоматическая система обнаружения и тушения пожаров (АСОТП) обладает способностью обнаруживать пожар на ранней стадии его развития используя различного типа пожарные извещатели и сигнально - пусковые устройства, которые в постоянном режиме отслеживают отклонения параметров среды в защищаемом помещении (температура, инфра-красное излучение, задымленность и пр.). После получения сигнала от извещателей о возникновении пожара система автоматически запускает исполнительные устройства - модули прошкового пожаротушения, ТРВ-модули или генераторы огнетушащего аэрозоля.

К исполнительным устройствам относятся также средства оповещения. Перед запуском средств пожаротушения система может так же подавать предупредительные звуковой и световой сигналы о необходимости эвакуации людей. Устройства - оповещатели не являются обязательными элементами системы, однако, во многих ситуациях, - в общественных и производственных помещениях и на транспорте, они просто необходимы для обеспечения выживаемости людей, оказавшихся в зоне развития пожара. Более того, в отдельных случаях их присутствие в системе строго регламентируется нормами пожарной безопасности.

Существуют различные способы классификаций систем пожаротушения. В частности, их различают по типу огнетушащего состава и по назначению (по целевому объекту защиты).

По типу огнетушащего состава сегодня наиболее популярны следующие системы:

  • порошковые;
  • аэрозольные;
  • тонкого распыления воды;
  • газовые.

По своему назначению системы пожаротушения подразделяются на следующие:

  • для защиты стационарных объектов;
  • для защиты наземного транспорта;
  • для защиты речного и морского транспорта (судовые системы).

Кроме того, среди всего многообразия предлагаемых на рынке противопожарного оборудования систем существует такая их разновидность, как автономные системы пожаротушения. Под автономностью следует понимать не только отсутствие каких-либо внешних цепей управления, но и полную энергонезависимость, т.е. эти системы не требуют для своей работы подключения к электросети и могут быть установлены в любых удаленных помещениях без отопления и электричества.

Системы пожаротушения, построенные на основе продукции фирмы «ЭПОТОС».

ГК "ЭПОТОС" производит модульные системы противопожарной защиты, базирующиеся на технологиях порошкового, аэрозольного пожаротушения (АОТ), а так же на технологии тонкого распыления воды (ТРВ)

Все предлагаемые системы пожаротушения обладают следующими свойствами:

  • -экологически абсолютно безопасны, не содержат ядовитых компонентов а также веществ, разрушающих озоновый слой Земли;
  • работоспособны в очень широком температурном диапазоне от – 50 до + 95 градусов по Цельсию (от минус 40̊С до плюс 95̊С для ТРВ);
  • благодаря используемым огнетушащим составам, могут быть успешно применены для ликвидации горения различных по своей структуре веществ, - твердых, жидких, газообразных, а также электрического оборудования, находящегося под высоким напряжением;
  • оригинальная конструкция модульных средств пожаротушения и простая схема их включения позволяют создавать системы в 3-4 раза дешевле, чем сплинклерные и дренчерные водяные (не ТРВ) и в 8-10 раз – чем газовые (углекислотные).

Монтаж порошковых и ТРВ- модулей, генераторов огнетушващего аэрозоля и модульных систем на их основе не представляет никакой сложности и не требует специальной подготовки монтажников и осуществляется самыми обычными монтажными инструментами. В течение всего срока службы данные средства пожаротушения не требуют серьезного обслуживания, - достаточно внешнего осмотра и проверки целостности электрических кабелей и соединений.

Этапы проектирования системы пожаротушения.

Для принятия проектных решений по противопожарной защите какого-либо объекта проводится его предпроектное обследование.

Основные характеристики защищаемого объекта:

  • функциональное назначение помещений;
  • климатические условия;
  • пожарная нагрузка и характеристики горючих материалов в защищаемых помещениях;
  • архитектурные и конструктивные особенности здания;
  • поэтажные планировки;
  • высота защищаемых помещений;
  • категория помещений по взрывной и пожарной опасности.

По результатам анализа основных характеристик помещения, подлежащего защите, принимается решение о выборе того или иного огнетушащего средства (вода, пена, ТРВ, газ, аэрозоль, порошок и т.п.).

Если применение в качестве огнетушащего вещества порошковых, аэрозольных составов, либо тонкораспыленной воды (ТРВ) не противоречит требованиям нормативных документов и пожеланиям заказчика, можно приступать к проектированию системы пожаротушения модульного типа.

Пожаротушение в складских помещениях: модульные системы пожаротушения
 
Разновидности модульных систем пожаротушения.

Модульная система может быть одного из двух видов:

  • Автоматическая система пожаротушения >
  • Автономная система пожаротушения

Отличие одного вида установок от другого заключается прежде всего в различии требований к аппаратуре управления и источникам питания: в автоматических установках необходимо предусматривать основной и аварийный источники питания, а аппаратура управления должна отвечать требованиям, изложенным в разделе 12.1 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».

Автономные же системы автоматически осуществляют обнаружение и ликвидацию очагов возгорания независимо от внешних систем управления и электросетей .

Здесь не должно быть путаницы в применяемой терминологии. Понятно, что автономная система по факту тоже является автоматической, т. е. одной из разновидностей автоматических систем пожаротушения, - просто она выделяется в отдельную, особую категорию, названную "автономные системы пожаротушения" и термин "автоматические" при этом опускается для краткости изложения.

Группа компаний «ЭПОТОС» по праву считается основоположником систем автоматического пожаротушения в нашей стране и странах СНГ, и сегодня является одним из лидеров в области научных исследований и разработки новейших технологий пожаротушения, производства и внедрения современных средств и систем противопожарной защиты на промышленных объектах, в общественных и административных зданиях, на железнодорожном и автомобильном транспорте, на подвижном составе метрополитена, на речных пассажирских и грузовых судах, на кораблях Военно-Морского Флота и боевой технике (танки, бронетранспортеры) Министерства Обороны РФ.

Немало разработок сделано компанией и для защиты от пожаров личного имущества граждан РФ. Собственные научно-технические разработки кампании защищены как Российскими так и международными патентами (более 100). Мы не стоим на месте, стараемся развивать и улучшать нашу продукцию, осваивать новые технологии, повышать эффективность наших систем пожаротушения.

Контакты

Адрес

603116,
г. Нижний Новгород,
ул. Гордеевская,
д. 139 Б, офис 206

Почта

This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.

Режим работы

Пн-пт: 9:00 - 17:00
Сб-Вс: выходные

© All rights reserved.