Система АОТ ТОРНАДО на речных судах
Оборудование системы АОТ "ТОРНАДО" комплектуется на основании индивидуального проекта судовой системы пожаротушения для конкретного объекта, одобренного Российским Речным Регистром.
Назначение
(Аэрозольного Объемного Тушения)
В соответствии с Правилами классификации и постройки судов Российского Речного Регистра система АОТ применяется в качестве системы пожаротушения на судах для защиты следующих помещений:
- Машинные помещения для главных, вспомогательных двигателей и аварийных дизель-генераторов и котлов, работающих на жидком топливе, пожарных насосов;
- Машинные помещения для генераторов и аварийных источников энергии, главных и аварийных распределительных щитов, электродвигателей (в том числе гребных) и систем вентиляции этого оборудования;
- Помещения, в которых расположены цистерны топлив и масла (основного запаса, расходные, сточные, отстойные), сбора подсланевых вод; коффердамы;
- Кладовые для хранения сжатых и сжиженных газов, легковоспламеняющихся жидкостей, материалов и веществ;
- Грузовые насосные отделения наливных судов.
Оборудование системы АОТ "ТОРНАДО" комплектуется на основании индивидуального проекта судовой системы пожаротушения для конкретного объекта, одобренного Российским Речным Регистром
В состав стационарной системы пожаротушения на судах (АОТ) входят:
- Генераторы огнетушащего аэрозоля (ГОА)
- Блок управления и сигнализации системы аэрозольного пожаротушения (БУС АОТ 1,БУС АОТ 2)
- Блок промежуточных реле (БПР)
- Соединительный ящик (СЯ)
- Оповещатель светозвуковой
В системе АОТ применяются генераторы огнетушащего аэрозоля ТОР-1500, ТОР-3000 (речного исполнения).
Запуск генераторов осуществляется путем подачи электрического импульса от блока управления и сигнализации системы аэрозольного пожаротушения БУС АОТ на узел запуска ГОА.
Блок управления и сигнализации (БУС), предназначенный для дистанционного запуска генераторов огнетушащего аэрозоля, подачи сигнала на отключение вентиляции и включение оповещения о предстоящем запуске системы АОТ;
Блок промежуточных реле (БПР), предназначенный для управления вентиляцией и сигнализацией предупреждения в защищаемом помещении по командам от БУС;
Оповещатели светозвуковые, предназначенные для подачи звукового и светового сигнала «АЭРОЗОЛЬ, УХОДИ!». Оповещатель начинает работу одновременно с подачей питания и отключается после запрограммированного времени работы;
Соединительные ящики (СЯ), предназначенные для разводки кабельных трасс пусковых цепей генераторов по защищаемым помещениям.
Блок промежуточных реле (БПР), предназначенный для управления вентиляцией и сигнализацией предупреждения в защищаемом помещении по командам от БУС;
Оповещатели светозвуковые применяются в процессе пожаротушения на судах для подачи звукового и светового сигнала «АЭРОЗОЛЬ, УХОДИ!».
Оповещатель начинает работу одновременно с подачей питания и отключается после запрограммированного времени работы;
Соединительные ящики (СЯ), предназначенные для разводки кабельных трасс пусковых цепей генераторов по защищаемым помещениям.
Проектированием и производством судовых систем пожаротушения (систем АОТ), их монтажом и обслуживанием занимается предприятие, входящее в Ассоциацию "ЭПОТОС" - ООО "Системы Пожаротушения" (г.Санкт-Петербург).
Проектирование и монтаж
Проектированием и производством судовых систем пожаротушения (систем АОТ), их монтажом и обслуживанием занимается предприятие, входящее в Ассоциацию "ЭПОТОС" - ООО «СИСТЕМЫ ПОЖАРОТУШЕНИЯ» (г.Санкт-Петербург).
В Южном федеральный округе и Республике Крым проектирование, монтаж и обслуживание судовых систем АОТ производит наш партнер ООО «МОРТЕХНИК» (г. Новороссийск).
Дополнительную информацию о пожаротушении на судах (рекомендации, сведения о проведенных испытаниях и реальном монтаже систем пожаротушения на судах Речного флота РФ) можно получить в разделе "Области применения / Водный транспорт"