Особенностью данной системы является гибкость в кофигурировании и возможность работать с различными типами датчиков и средств тушения с электрическим запуском, что позволяет применить ее на одно-, двух- и многосекционных транспортных средствах с применением порошкового, аэрозольного или комбинированного способа пожаротушения. Предусмотрена возможность дублирования линий связи для повышения живучести системы и ввод дополнительно второй очереди тушения. Система с успехим применяется на рельсовых автобусах РА-2.
На каждом вагоне выделяются зоны защиты. В зонах устанавливаются датчики пожарной сигнализации и исполнительные средства тушения. Датчики и средства тушения посредством линий связи подключаются к адресному локальному блоку контроля (ЛБК), который осуществляет контроль за пожароопасной обстановкой и состоянием оборудования в зоне. Если зона защиты контролируется несколькими блоками ЛБК, то они объединяются в одну зону.
Блоки ЛБК подключаются проводными линиями связи к промежуточному блоку контроля и управления (БКУ), который в свою очередь подключается к выделенному поездному проводу для обмена информацией о состоянии системы между вагонами состава. Блок БКУ в случае возникновения пожароопасной ситуации производит выдачу сигнала на отключение аппаратуры на вагоне.
В кабинах машиниста головных вагонах состава располагаются блоки управления и индикации (БКИ). Блок БУИ предназначен для выдачи адресных информационных сообщений о состоянии системы на составе, управления системой и хранения архива событий в системе.
Питание системы осуществляется от бортовой сети вагона напряжением 24 В.
Состав АСОТП:
Наименование компонента
|
Тип
|
Количество
|
Блок контроля и управления
|
БКУ
|
По одному на каждую кабину машиниста в составе.
|
Блок контроля и управления
|
БКУ
|
По одному на каждый вагон
|
Локальный блок контроля
|
ЛБК
|
В зависимости от схемы размещения на вагоне.
|
Датчик пожарной сигнализации
|
ДПС
|
В зависимости от схемы размещения на вагоне.
|
ТМ-линии
|
ТМ
|
В соответствии со схемой размещения на вагоне
|
Линии связи ЛБК- датчики ДС и ДПС
|
ЛС
|
В соответствии со схемой размещения на вагоне
|
Датчик срабатывания ОСП
|
ДС
|
По количеству ОСП в защищаемых объемах
|
Исполнительные средства тушения
|
ИСТ
|
В соответствии со схемой размещения на вагоне
|